Собеседование

5 ошибок на собеседовании

5 ошибок на собеседовании

5 ошибок на собеседованииВы прочитали об ошибках, которые соискатели допускают на собеседовании, и уверены, что вы-то таких глупостей делать не будете. Вы уже столько раз проходили собеседования (часто – успешно), прочитали много статей на тему «Как пройти собеседование», за вашими плечами – большой опыт и уверенность в себе. В общем, у вас нет шансов произвести на работодателя негативное впечатление. На самом деле, шансы есть. Читайте далее об ошибках, которые делают при поиске работы умные люди – у которых, казалось бы, есть все шансы получить впечатляющий оффер от работодателя.

1. Спокойствие, обусловленное прошлыми достижениями

В вашем резюме много сказано об успехах, которых вы добились на прошлых должностях; там есть впечатляющие цифры, названия громких проектов и компаний, и еще много чего, что должно повергнуть рекрутера в благоговейный трепет.

Правда, есть одно «но». Работодателя, который рассматривает вас как кандидата на должность, интересуют не столько ваши прошлые успехи, сколько ваша готовность совершить подвиги для него. То, что предыдущий работодатель повысил вас в должности три раза за полгода, не значит, что на новом месте вы готовы выкладываться по полной (а именно последнее и есть один из ключевых критериев для работодателя).

На собеседовании делайте акцент не на прошлых успехах, а на пользе, которую вы можете принести на новой работе. К примеру, если было упомянуто, что в компании открывается новое направление – по продвижению сайтов – и вы недавно закончили курсы по SMM, скажите об этом. Опираясь на сведения о компании, которые вы почерпнули в Интернете при подготовке к собеседованию, и на данные, о которых будет идти речь на собеседовании, найдите конкретные цели, которых вы можете достичь в будущем. Расскажите о них работодателю – это сыграет в вашу пользу в значительной мере.

2. Слишком много информации

Вы умны, у вас широкий кругозор. Вы поработали в разных компаниях (может быть, в разных странах), на разных должностях, и о своих впечатлениях можете рассказывать часами.

Рекрутер с удовольствием послушал бы вас, если бы вы были друзьями и собирались провести вместе вечер в кафе. Но вы на собеседовании. И рекрутера/работодателя интересует только то, что имеет отношение к вакансии.

Каковы особенности корпоративной культуры в Скандинавии, насколько жестки профессиональные стандарты в Америке, в какой спокойной манере работают финны – это волнует работодателя в наименьшей степени. Также его не впечатлит факт, что месяц назад вы закончили курсы кулинарного мастерства в Париже. Если, конечно, вы не проходите собеседование на шеф-повара.

3. Желание быть умнее рекрутера

Вам кажется, что собеседование – это война. А на войне выигрывает тот, кто хитрее. Поэтому вы тщательно продумываете каждый ответ, от рискованных вопросов тонко уходите, сами задаете рекрутеру каверзные вопросы, чтобы показать, что вы не лыком шиты.

Проблема в том, что собеседование – это не война. Это встреча двух людей, у каждого из которых есть свои интересы, и они пытаются найти точки соприкосновения. Если вы посмотрите на собеседование под таким углом, вам не захочется соперничать с собеседником – вам захочется рассказать о себе как можно больше (и искренне), чтобы договориться.

И эта позиция гораздо более конструктивна.

4. Уверенность, что вы настолько хороши, что профиль в LinkedIn вам не нужен

Да, все есть в вашем резюме. Что еще рекрутеру нужно?!

Так уж сложилось, что репутация специалиста во многом опирается на Интернет как на источник информации. Первое, что сделает рекрутер, прочитав резюме соискателя – найдет кандидата в LinkedIn и в других социальных сетях, выяснить, есть ли у соискателя личный сайт, есть ли публикации в сетевых профессиональных изданиях.

Проверьте прямо сейчас: что выдает Интернет, если ввести в поисковую строку Ваши имя и фамилию? Если страница поиска пуста, или там есть только ссылки на вашу страницу Вконтакте – пора менять ситуацию к лучшему.

Как минимум – заведите и грамотно оформите профиль в LinkedIn. Поработайте с профилями в соцсетях, чтобы они работали на вашу репутацию: делитесь там профессиональными успехами, а сведения сугубо личного характера выкладывайте по минимуму; воздерживайтесь от вольностей, публикуя фото, статусы и комментарии.

В идеале – заведите свой профессиональный блог. Это – замечательный источник информации о ваших профессиональных и личных качествах.

5. Игнорирование нетворкинга как инструмента для поиска работы

Конечно, нетворкингом нужно заниматься грамотно и целенаправленно – иначе нет смысла им заниматься вообще. Нетворкинг – это не сообщение в Facebook о том, что вам нужна работа. Это регулярное общение с людьми, которые могут вам помочь в решении карьерных вопросов. Это общение позитивное и взаимовыгодное – когда вы не боитесь отдать чуть больше, чем рассчитываете взять.

Делитесь со своими знакомыми не только просьбами о помощи в трудоустройстве. Рассказывайте о своих успехах, размещайте посты с полезной информацией, делитесь постами ваших друзей, когда им нужна помощь и содействие.

Кстати, один из вариантов участия друзей в вашем трудоустройстве может быть таким: попросите их оценить ваше резюме. Причем важно мнение не только специалистов по подбору персонала – менеджеров, линейных специалистов тоже, поскольку со стороны себя невозможно оценить объективно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!