Собеседование официанта
Собеседование официанта
Кто из нас только не был официантом?
Наверное, каждому второму пришлось осваивать азы этой профессии и проходить собеседование. Это не так сложно, как могло бы показаться, но при этом все равно требует от вас определённой подготовки и личностных качеств.
Кого берут на работу официантом?
Отличным кандидатом будет человек, который уже имеет и работы официантом. Но если вы молоды, обладаете приятной внешностью и открыты к людям – можете смело идти на собеседование.
В процессе интервью, вам важно показать, что вы обладаете такими качествами:
- Коммуникабельность.
- Ответственность.
- Расторопность.
- Хорошая память.
- Дружелюбие.
- Аккуратность.
- Внимательность.
- Общительность.
В обязанности входит сервировка столов, подача блюд, контакт с клиентом и непосредственная работа с ним, прием заказов, ознакомление с меню, прием платежей.
Важно находить общий язык с клиентами, быстро реагировать на неожиданные ситуации и просьбы, а также знать меню блюд и напитков.
Подготовка к собеседованию
Лучшее, что вы можете сделать – это зайти на сайт заведения, ознакомиться с его меню и этикой ресторана. Тогда вам будет проще понять, чего конкретно здесь ждут от потенциального сотрудника.
Ознакомьтесь (хотя бы теоретически) с основами сервировки, очередности подачи блюд и основными правилами обслуживания.
Само собой, что на собеседование следует прийти вовремя и с опрятным внешним видом.
Какие вопросы могут задать на собеседовании
У вас спросят об опыте работы и других общих фактах. Если вы не работали ранее – постарайтесь быть позитивным, открытым и расскажите, что вы легко обучаемы, хорошо себя чувствуете в команде и легко находите общий язык с людьми.
Также вы можете услышать некоторые каверзные вопросы:
- Если в ресторане не осталось рыбы, а клиент хочет рыбное блюдо, что вы будете делать? – Конечно же, вы предложите какую-то альтернативу.
- Если молодые люди предоставляют вам фальшивое удостоверение личности, дабы заказать алкоголь, что вы будете делать?
- Сколько времени вам требуется, чтобы выучить длинный стих?
- Клиент недоволен едой. Что вы сделаете?
Продумайте для себя ответы на подобные приведенным выше вопросы. Подумайте, какие еще могут возникать ситуации и как вы на них отреагируете.
Оставайтесь с собой, не волнуйтесь и покажите работодателю свои лучше качества.