Собеседование

4 распространенные ошибки, которые могут разрушить ваши шансы на собеседовании

4 распространенные ошибки, которые могут разрушить ваши шансы на собеседовании

Но представьте себе, что вы пришли на собеседование и, несмотря на высокую квалификацию и мотивацию, в итоге не получили предложение о работе. Несмотря на все ваши усилия произвести хорошее впечатление, есть вероятность, что вы совершили одну из этих четырех распространенных ошибок: неумение видеть перспективу, самовлюбленность, высокомерие и скромное хвастовство.

Мои исследования показывают, что это четыре основные причины, по которым людям не удается произвести хорошее впечатление в ситуациях с высокими ставками – именно тогда, когда это действительно важно.

Чтобы избежать четырех распространенных ошибок при попытке произвести положительное впечатление, давайте рассмотрим их по очереди, чтобы понять, почему они оказываются неудачными.

1. Отсутствие умения видеть перспективу

Во-первых, неумение видеть перспективу может привести к тому, что интервьюируемый неправильно предскажет реакцию интервьюера. Например, на собеседовании принято упоминать о своих успехах, и в этом, конечно, нет ничего плохого. Но собеседники могут недооценить важность того, как они говорят о своих успехах.

Мои исследования показывают, что люди склонны объяснять свой успех, подчеркивая собственные таланты и способности, потому что они думают, что интервьюеры сочтут их компетентными. В таких случаях интервьюеры ошибаются, потому что не могут поставить себя на место интервьюера.

Важно быть не только компетентным, но и симпатичным

Если принять точку зрения интервьюера, становится ясно, что интервьюеры заботятся не только о том, чтобы нанять компетентного сотрудника, но и о том, чтобы сотрудник им нравился. Для того чтобы выглядеть не только компетентным, но и привлекательным, интервьюерам следует придерживаться другой стратегии. Вместо того, чтобы говорить о своих талантах и способностях, им следует сосредоточиться на упоминании тяжелой работы и усилий, которые привели к успеху. Тогда интервьюер почувствует, что интервьюируемый не только компетентен, но и располагает к себе, что повышает шансы на прием на работу.

2. Нарциссизм

При слове “нарцисс” можно подумать о людях, которые чрезвычайно тщеславны и самодовольны. Но на самом деле в каждом из нас может быть немного этой черты. Нарциссизм может проявляться в чувстве превосходства по отношению к интервьюерам, что приводит к высокомерному и отталкивающему поведению.

Поэтому на собеседовании важно подавлять крошечного нарцисса внутри каждого из нас. Помните, что интервьюер ищет уверенного в себе сотрудника, а не того, кто считает себя выше всех остальных, включая интервьюера.

3. Высокомерие

Собеседники могут ухудшить свои шансы пройти собеседование, проявив высокомерие. Это часто проявляется в сравнении себя с другими в выгодном свете. Например, интервьюируемый может сказать, что он был лучшим менеджером по продажам на своей предыдущей работе или в чем-то лучше своих бывших коллег.

Даже если это утверждение правдиво и свидетельствует о компетентности, оно, скорее всего, уменьшит шансы на получение работы. Это происходит потому, что когда интервьюируемые явно сравнивают себя с другими, интервьюер может почувствовать личную обиду, опасаясь, что интервьюируемый также сравнивает себя с интервьюером. Такой страх подорвет желание интервьюера нанять интервьюируемого.

4. Скромное хвастовство

Скромное хвастовство – это когда вы хвастаетесь собой, тонко маскируясь под недовольство или самоуничижение. Например, в ответ на классический вопрос: “Какие у вас слабые стороны?”. интервьюируемый может сказать: “На моей нынешней работе мне трудно быть очень занятым, потому что все постоянно обращаются ко мне за советом”. Или: “Я слишком большой перфекционист”.

Но эта стратегия не срабатывает. Интервьюер обычно видит эту тактику насквозь. Мало того, что собеседник выглядит тщеславным из-за хвастовства, он также выглядит нечестным из-за попытки замаскировать хвастовство. Поэтому эта стратегия вряд ли будет успешной.

В целом, проходя собеседование, вы должны помнить, что важно не только произвести впечатление на интервьюера, но и установить с ним отношения. Для этого полезно: а) посмотреть на себя глазами интервьюера и помнить, что он ищет приятного сотрудника; б) не казаться начальником; в) избегать сравнений с другими; г) искренне говорить о своих сильных и слабых сторонах.

Если вы избежите этих распространенных ловушек, пытаясь произвести хорошее впечатление, следующий интервьюер без труда увидит в вас компетентного, мотивированного и симпатичного потенциального сотрудника.

Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять