Что нервирует работодателя? ТОП-5 раздражающих качеств.
Что нервирует работодателя? ТОП-5 раздражающих качеств.
К каждому собеседованию нужно готовиться! Если ты задалась целью не просто добиться приглашения на собеседование, но и пройти его, запомни главное – не «перегибай палку».
Узнай, какие 5 «Н» вызывают у работодателя негативные эмоции и «сыграют» против тебя.
1. Небрежность
Всем работодателям нужны внимательные и аккуратные сотрудники. Небрежность, проявленная на любом из этапов поиска работы – резюме с грамматическими ошибками или ляпами, неаккуратность в одежде и при обращении с принесенными документами (портфолио, рекомендации и т.д.) на собеседовании – все это оставляет тебя «за бортом» желанной должности.
Работодатель, как правило, не видит в неряхе ту старательную и ответственную сотрудницу, которая ему нужна.
2. Нахальство
Даже если тебя собеседует менеджер по персоналу моложе тебя и не столь опытная в твоей сфере деятельности, это совершенно не означает, что тебе можно по собственной инициативе переходить на «ты» и вести себя свысока.
Важно помнить, что собеседование – формальная встреча, требующая соблюдения этикета.
3. Нервозность
Очевидно, что собеседование является стрессовой ситуацией даже для опытных специалистов – и чем выше ранг собеседника или желаннее вакансия, тем волнения больше.
Тем не менее, если ты не можешь связно и логично отвечать на заданные вопросы, постоянно крутишь в руках ручку или постукиваешь ею по столу, сворачиваешь листок с резюме в трубочку или теребишь мобильный телефон – это наверняка не поможет тебе в общении с работодателем.
Скорее произведет негативное впечатление. Зная свою особенность, постарайся или тщательнее готовиться к интервью, или настраиваться заранее (от аутотренинга до банальной таблетированной валерьянки за час до встречи).
4. Неуверенность
Важной характеристикой кандидата на собеседовании является его умение презентовать свой профессиональный опыт и практические навыки.
Если на интервью ты ведешь себя неуверенно, путаешься в цифрах и фактах, перескакиваешь с одной темы на другую или вообще замолкаешь на половине фразы, первое, что подумает твой собеседник, – ты либо его обманываешь, либо не годишься. Особенно если должность предполагает презентационные навыки в профбагаже.
5. Назойливость
Настойчивость и назойливость – как говорят в Одессе, «две большие разницы». Чтобы не переводить одно в другое, обстоятельно выясняй в конце собеседования – кто, кому и когда пишет/звонит и т.д. для озвучивания результата. И если ты договорилась созвониться через неделю, совершенно излишне звонить на следующий день или ежедневно писать рекрутеру письма, моля о решении.
Все пять качеств могут быть устранены путем тщательной подготовки к интервью и соблюдением делового этикета.
Поэтому, если ты тщательно проверишь и вычитаешь резюме, заранее подготовишь и прорепетируешь самопрезентацию, на встрече будете деловитой и сдержанной – твои шансы на успех значительно возрастут.