Советы соискателю

Элеватор Питч. Короткая презентация на 30 секунд

Элеватор Питч. Короткая презентация на 30 секунд

Скажем сразу, что вы никогда не должны использовать Элеватор Питч, когда впервые контактируете с потенциальным клиентом через электронную почту, или когда они только снимают телефонную трубку, так как это не сработает должным образом. Вы говорите с ними, как продавец, пытающийся им что-то продать, а это заставляет современного покупателя уходить от разговора.

Так когда же эффективен Элеватор Питч? Когда вы разговариваете с незнакомцем на мероприятии, в очереди, во время поездки на общественном транспорте и, конечно же, в лифте, и он спрашивает вас: «Что вы делаете?» или “Где вы работаете?”.

В подобных ситуациях вам нужно краткое, быстрое и понятное описание вашей компании и ее продуктов. Человек, с которым вы говорите, может оказаться идеальным клиентом, или знать кого-то, кто может им стать. Это 30-секундное запоминающееся описание того, что вы делаете и/или что вы продаете. Цель состоит в том, чтобы заслужить второй разговор, а не убеждать человека, с которым вы разговариваете, что он должен нанять вас или купить ваш продукт или услугу.

Элеватор Питч не является способом закрыть сделку. Это возможность привлечь больше внимания и времени вашего потенциального клиента. Это краткое представление вас, вашей компании и того, как вы помогаете своим клиентам решать их проблемы.

Применяйте лифтовую презентацию на сетевых мероприятиях, конференциях, на собеседованиях или ярмарках вакансий. Следите за тем, чтобы ваш Элеватор Питч был ориентирован на цель. Например, «Я помогаю таким компаниям, как ваша, увеличить производство на 30% без дополнительных затрат». И всегда заканчивайте презентацию себя визиткой или запросом подключиться к профилю в LinkedIn.

Помните о том, чтобы быть привлекательным и дружелюбным, и практиковать свою подачу, чтобы она была чистой, лаконичной и динамичной. Давайте разберем этапы подготовки вашего elevator speech.

Как правильно подготовить Элеватор Питч

  1. Кто вы и кем вы являетесь.

Прежде чем начинать лифтовую презентацию, вам необходимо представиться человеку, с которым вы разговариваете. Напишите предложение о том, кто вы и какова ваша роль в компании. Например, «Я торговый представитель в компании Hilti». Это поможет вам начать разговор в правильном русле.

Но на этом этапе Элеватор Питч всегда есть одна основная проблема – что вы еще не заслужили интерес или внимание потенциального клиента. Им все равно, кем вы являетесь, как долго вы работаете в своей компании или какую работу вы выполняли раньше. Сведите информацию о себе к минимуму и получите право на дальнейший разговор.

  1. Чем занимается ваша компания.

Имейте четкое представление о том, что делает ваша компания. Какова миссия и цели компании в ее продуктах и услугах. Чем больше вы знаете о бизнесе, тем легче будет удовлетворить интерес к вам потенциального клиента.

Например, «Я торговый представитель в компании Hilti. Мы создаем передовые технологии, программное обеспечение и услуги для профессионального строительства».

Это краткое описание того, что делает компания, не вдаваясь в ненужные, пока, подробности. Если бы вас перебили после этих двух предложений, потенциальный клиент все равно точно знал, кто вы и чем занимается ваша компания.

  1. В чем ценность предложения.

Что делает ваша компания очень хорошо? Что отличает ее продукт или услугу от остальных? Напишите краткое изложение в 1-2 предложениях о ценности продукта или услуги для существующих клиентов. Вы представили себя и свою компанию, теперь пришло время добраться до товара. Давайте посмотрим, как это выглядит:

«Я торговый представитель в компании Hilti. Мы создаем передовые технологии, программное обеспечение и услуги для профессионального строительства. Мы обеспечиваем полную поддержку строительных проектов, предоставляя нашим клиентам программное обеспечение для проектирования, а также инструменты и сервисное обслуживание, тренинги, консультации и испытания решений на строительных объектах».

В одном предложении вы рассказали потенциальному клиенту, что отличает вашу компанию от других и как вы можете помочь потенциальному клиенту в решении его задач. Вы, вероятно, достигли пика его интереса, но как вы действительно можете привлечь его внимание?

  1. Привлеките их внимание.

Привлеките свою аудиторию захватывающей историей о клиенте или основателях компании. Или предложите интересный факт или статистику о продукте. Увлекающий рассказ заставляет людей быть вовлеченными в то, что вы говорите.

«Я торговый представитель в компании Hilti. Мы создаем передовые технологии, программное обеспечение и услуги для профессионального строительства. Мы обеспечиваем полную поддержку строительных проектов, предоставляя нашим клиентам программное обеспечение для проектирования, а также инструменты и сервисное обслуживание, тренинги, консультации и испытания решений на строительных объектах. Мы — частная компания, которая с 1941 года и по сей день принадлежит семье её основателя Мартина Хилти. Поэтому мы нацелены на долгосрочное и устойчивое развитие, а не на быструю прибыль».

  1. Прочитайте и отредактируйте ваш Элеватор Питч.

Прочитайте ваш elevator speech вслух и убедитесь, что он звучит естественно. Если ваша подача чрезмерно формальна, вы будете выглядеть скучным и строгим. Вместо этого сделайте свою лифтовую презентацию более разговорной. Это удержит вашу аудиторию в вашей сети и они, с большей вероятностью, продолжат разговор. Подача, с которой мы тренировались, длится около 30 секунд. Не пытайтесь сделать ваш Элеватор Питч короче.

Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять