Карьера

Как правильно лажать и говорить об ошибках с руководством

Как правильно лажать и говорить об ошибках с руководством

Shit happens, как говорят американцы. Никто не идеален и каждый может ошибиться. Так, в той же американской предпринимательской тусовке принято считать, что неудачи закаляют, и по-настоящему крутые бизнесмены-новаторы — это и есть бывшие неудачники.

Однако ошибки еще стоит уметь признавать и правильно с ними работать. 

Рутинные ошибки

Когда почти пять лет назад я пришла на работу в компанию, моей задачей было написание статей в этот самый раздел. Однажды мы разослали дайджест, в котором поставили одну и ту же статью на первое и на второе место. То есть подписчики получили две идентичные статьи в одном письме. С одной стороны, это было небольшое недоразумение. С другой — я понимала, что единственное, чего от меня ждут — крутые дайджесты. И я налажала в простом задании.

Тогда я запомнила, что:

а) проверять нужно даже проверенное, если после последней проверки мы добавили совсем несущественные изменения;

б) нельзя смотреть на дом в огне. Ошибку надо хотя бы попытаться исправить, несмотря на страх, неуверенность и т. д. В тот день я не сразу спросила у программистов, можно ли как-то остановить рассылку. Мне сказали, что я поздно пришла, а раньше — можно было бы. Поэтому даже в состоянии аффекта лучше делать хоть что-то, чем просто жалеть себя и отчаиваться.

Когда пришло время сказать об ошибке руководству, мы с коллегой уже сделали выводы:

  • чтобы такого не случилось, будем тщательно проверять и не полагаться на случай — общий урок;
  • больше никогда не вставляем другую статью в качестве «заглушки», чтобы провести тестирование — тестируем сразу готовый вариант — конкретный урок;
  • даже вторую статью с тем же контентом люди все равно читали — вывод интересный, хотя и не до конца понятен, — урок для развития.

Что делать, когда ошибка довольно значительная

Чем больше ты делаешь, тем больше ошибаешься. И с этим можно жить.

Но чтобы с этим жить, стоит научиться правильно использовать ошибки и правильно доносить информацию до руководства.

Если вы допустили ошибку, которая повлияет на важные результаты или остановит, изменит какую-то задачу, сообщите об этом руководству. Не для того, чтобы показать, какой вы лузер и чтобы вас поругали. А для того, чтобы руководство было в курсе новых обстоятельств и могло своевременно скорректировать планы.

Не стоит просто приходить с виноватым лицом. Приходите с планом действий.

  • Расскажите максимально конкретно, что именно произошло. Не сосредоточивайтесь на причинах — не успел, таблица не загружалась, интернет не работал — об этом сможете поговорить потом. Сначала — только факты.
  • Расскажите, на что это может повлиять, по вашему мнению, кого предупредить.
  • Выдайте план действий по предотвращению катастрофы. Скажите, что вы уже сделали, чтобы избежать катастрофических последствий, что планируете сделать.
  • Спросите мнение шефа, что еще стоит сделать, чтобы взять ситуацию под полный контроль.
  • Теперь можете объяснить причины возникновения ошибки.

Ну а потом — сделайте из ошибки правило, вывод, который навсегда останется с вами. Лучше — в письменном виде. Еще лучше — транслируйте его коллегам. Учиться на чужих ошибках гораздо приятнее, чем на собственных :)

И помните: если вы подробно разбираете ошибки с коллегами или подчиненными, вы находите точки роста и помогаете компании в целом учиться и развиваться.


Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять