Карьера

Критика на работе. Как правильно реагировать?

Критика на работе. Как правильно реагировать?

Критика на работе. Как правильно реагировать?Критика близких родственников и друзей для нас, чаще всего, дело привычное. И реагируем мы на нее обычно, не задумываясь, так, как подсказывает сердце: можно ответить, что, мол, и вы не идеальны, можно обидеться и какое-то время не общаться с критикующими.

Но вот критика на работе, да еще и от начальника – дело совершенно другое. Тут нужно выйти из ситуации достойно, не потеряв ни лица, ни (даже в перспективе) своего рабочего места.

Итак, вы подверглись критике со стороны начальника. Как реагировать? Для начала стоит уяснить, чего делать ни в коем случае не стоит (конечно, если работа вам дорога). Получив порцию критических замечаний, нельзя:

Оправдываться.Понурый взгляд и тихое «извините, я так больше не буду» напоминает детсадовские или школьные времена. Возможно, тогда именно такой реакции от вас и ждали, но на работе оправдания и извинения сразу же ставят вас в униженную позицию.

А это, во-первых, может еще больше «раззадорить» критикующего шефа, а главное, он перестанет относиться к вам как к серьезному, знающему себе цену и заслуживающему уважения сотруднику. Так что никакого виноватого лепета и оправданий!

Отрицать очевидное.Занимать отрицающую позицию и утверждать «это не я!» или «а я не знал», хотя всем известно, что это не так, неконструктивно и неперспективно. В этом случае шеф может усомниться в вашей памяти, в вашей адекватности, а также вашей способности придерживаться существующих инструкций и правил. А неуправляемые и непредсказуемые сотрудники никому не нужны.

Делать вид, что ничего не происходит, сидеть с безразличным и отсутствующим видом. Все-таки к критике начальства стоит прислушиваться. Возможно, что шеф подробно расскажет, что именно его не устраивает в вашей работе. Это отличная возможность получить информацию, которую в дальнейшем можно применить на пользу себе и своей карьере.

Огрызаться и критиковать начальство в ответ.Наверное, излишне говорить, что парировать замечания шефа фразами «а вы-то сами…» по меньшей мере недальновидно, а то и опасно. Очень маловероятно, что шеф пропустит это мимо ушей и не примет в ответ никаких мер.

Коллективные выволочки часто устраиваются начальством для профилактики, чтобы сотрудники «не расслаблялись». И в этом случае оптимальный выход – отмолчаться, переждать бурю. Таковы уж правила игры. Возможно, шеф получил нагоняй от собственного начальства, а теперь спускает «полученное» вниз. А вот если критикуют вас один на один, тут нужна другая реакция.

Если в ответ на замечания последует молчание, шеф может закономерно подумать – а не наплевать ли вам вообще на все, что тут происходит? Поэтому делать вид, что ничего не случилось – тоже неправильно. От вас ожидают реакции. Только вот какой?

Прежде всего, важно помнить, что критика – нормальная составная часть рабочего процесса. Конструктивная оценка вашей работы, замечания, пожелания, разбор полетов – это еще одна возможность научиться работать лучше, стать профессиональнее, компетентнее.

Так как же конструктивно реагировать на конструктивную критику?

Задавать уточняющие вопросы. Это и осадит шефа, который, критикуя, по большей части просто «выпускает пар», и вас зарекомендует как человека, способного к цивилизованному и профессиональному решению рабочих проблем.

Соглашаться с замечаниями, если они справедливы. Часто мы прекрасно осознаем свои ошибки и недочеты. Однако нужно подчеркивать, что вы получили опыт, сделали выводы, и в следующий раз не допустите подобного.

Выдвигать разумные контраргументы. Если вы знали или догадывались о своих проколах, но уверены, что они вызваны тем, что кто-то подвел вас, например, не выполнив свою часть работы (другие сотрудники или отделы) – аргументируйте именно этим. То есть, вы в принципе согласны с критикой в свой адрес, но считаете, что ваши недоработки вызваны объективными причинами.

Предлагать пути решения проблемы. И лучше продумать их заранее, чтобы доложить шефу ясно и четко о том, как можно исправить создавшуюся ситуацию.

Спрашивайте у критикующего совета. Не возбраняется уточнять, как стоило поступить или что в таких ситуациях посоветует делать сам начальник?

В идеале критика в рамках рабочих отношений всегда должна быть конструктивной и, в конечном счете, полезной для общего дела. А вот допускать переход на личности или нелестные эпитеты в свой адрес нельзя ни в коем случае.

Ну а уж если шеф преподносит замечания тактично, намекам, в виде шутки или умело сочетает критику с похвалой – это однозначно стоит ценить.


Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять