15-минутная привычка, которая впечатлит вашего босса (и повысит вашу уверенность в себе)
15-минутная привычка, которая впечатлит вашего босса (и повысит вашу уверенность в себе)
Это может показаться невероятным, но это правда: Моя клиентка попросила - и получила! - два повышения по службе и три прибавки к зарплате за 18 месяцев. Очевидно, что она - суперзвезда.
Однако, чтобы добиться такого успеха, нужно быть не просто крутым специалистом, и она отчасти объяснила свой успех привычкой, которую выработала: еженедельно отслеживать результаты своей работы. Она использовала этот документ как вещественное доказательство при разговоре с начальником о повышении и прибавке к зарплате.
И хорошая новость заключается в том, что отслеживать результаты - это то, что мы все можем делать! Точное знание того, чего вы достигли, может укрепить ваши переговоры, подкрепить ваши ответы на вопросы собеседования и помочь вам лучше понять, в чем вы преуспеваете, чтобы продолжать искать эти возможности.
Более того, этот список может повысить вашу уверенность в себе, что сделает вас лучше в работе - серьезно! Исследование, проведенное учеными-психологами Закари Эстесом и Сидни Фелкером, показало, что если вы верите, что хорошо работали в прошлом, то и в будущем будете работать лучше. И такая простая вещь, как напоминание себе о том, чего вы достигли ранее, может помочь вам лучше справиться с трудной задачей.
Вот как это сделать
Чтобы начать вести учет, вам нужно взять за привычку каждую пятницу тратить 10-15 минут на подведение итогов своей недели. Не всегда в течение недели вы будете записывать достижения, которые помогут вам получить повышение, но, скорее всего, у вас будет хотя бы одно событие, которым вы сможете гордиться.
При ведении записей используйте приведенные ниже разделы, чтобы сориентироваться, что писать - использование этой схемы не только поможет вам запомнить полную картину того, что вы сделали, но и подготовит вас к тому, чтобы легко пересказывать истории.
Чтобы проиллюстрировать это, давайте рассмотрим пример. Вы - менеджер по маркетингу в сети магазинов, и вам только что сообщили, что продажи в одном из магазинов идут с трудом.
Вот как может выглядеть ваш журнал:
Ситуация: Что происходит
"Бродвейский магазин испытывает трудности из-за низких продаж".
Задача: Что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию?
"Нам с командой нужно было придумать такую акцию, которая одновременно способствовала бы привлечению покупателей в магазин и была бы быстрой в исполнении".
Действие: Что вы сделали на самом деле
Убедитесь, что вы записываете как то, что сделали лично вы, так и то, в чем вы помогали.
"Я встретился с ними и назначил каждому работу. Один человек изучил прошлые рекламные акции, чтобы выяснить, какие из них были наиболее эффективными. Я посетил магазин и опросил продавцов, чтобы выяснить, что люди просят. После этого я собрал всех вместе, чтобы провести мозговой штурм решений".
Результат: Каков результат ваших действий?
Постарайтесь, чтобы эти результаты были как можно более количественными. Хотя вы, скорее всего, не получите желаемых результатов к концу недели, вы можете обновить эти данные в последующие недели.
"В конце 90-минутного совещания мы разработали концепцию мероприятия по созданию стиля, чтобы подготовить клиентов к праздничным вечеринкам. Босс дал ей зеленый свет, и она состоится на следующей неделе".
Обратная связь: Какова была реакция?
Так легко забыть об обратной связи от других - особенно если она положительная!
"Руководитель отдела продаж магазина в восторге от этой идеи и был впечатлен тем, как быстро я смог создать что-то, что сразу же принесет пользу".
Удовлетворение: Что дальше?
Используйте эту часть, чтобы напомнить себе, что вам нравится и что у вас хорошо получается (чтобы вы могли продолжать преследовать возможности, которые приносят вам наибольшее удовлетворение).
"Это была одна из самых веселых вещей, которые я делал в последнее время. Задача с коротким сроком, требующая исследований, творческого подхода и командного мозгового штурма, была захватывающей. Я бы хотел продолжать работать над такими решениями, которые требуются в сжатые сроки, и создавать вещи, которые оказывают немедленное воздействие".
Хотя это определенно потребует от вас времени на обдумывание каждой недели, такая привычка может привести к значительному росту вашей уверенности в себе и вашей зарплаты. А в обоих случаях трудно сказать "нет".