Список профессий

Профессия бизнес-ассистент

Профессия бизнес-ассистент

Эта специальность подходит новичкам и людям без опыта. Она позволяет работать как в офисе, так и удаленно. Задача специалиста – помогать руководителю в организации работы. Ассистенты с опытом могут получать до 100 тыс. рублей в месяц.

В статье расскажем, что это за профессия, какие знания и навыки в ней требуются, где искать такую работу.

Кто такой бизнес-ассистент и что он делает?

Это сотрудник, который помогает руководителю организовать работу и выполняет его поручения. В обязанности ассистента может входить решение личных вопросов начальника, но это не основной функционал.

Чем занимается бизнес-ассистент? Обычно в его должностные обязанности входит:

Часто в обязанности бизнес-ассистента входит перевод документов с иностранных языков, чаще всего – с английского. В небольших компаниях он может заниматься поиском и наймом персонала, закупать товары для офиса, выполнять функции контент-менеджера (обновлять сайт организации).

Бизнес-ассистент – это профессия, которая требует от кандидата разнообразных знаний и навыков. С другой стороны, она помогает получить опыт во многих сферах. Может быть первой работой для молодого специалиста, которому сложно сразу устроиться по специальности.

Отличия бизнес-ассистента от личного помощника

Бизнес-ассистент заточен на решение деловых задач. Он должен понимать, что такое бизнес-процессы, уметь вести деловую переписку и знать особенности делового этикета.

В обязанности бизнес-ассистента могут входить задачи, связанные с решением личных вопросов. Но обычно их немного – не более 10% от всех поручений. В отличие от личного помощника, который основное время тратит на решение личных вопросов.

От бизнес-ассистента требуется больше навыков и знаний. В ряде случаев он также берет на себя функции HR-менеджера, может вести переговоры с подрядчиками, проверять документы и решать другие задачи, которые личный помощник не выполняет.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Можно найти работу без опыта при наличии нужных знаний и навыков.
  • Есть вакансии, где не требуется высшее образование (но чаще оно нужно).
  • Возможность работать удаленно, из дома.
  • Много разнообразных задач.
  • Профессия подходит для молодых специалистов.
  • Руководитель может выплачивать персональные премии.
  • Небольшие относительно других интернет-профессий зарплаты.
  • Ненормированный рабочий день. Срочные задачи могут появиться в выходные.
  • Необходимость постоянно быть на связи.
  • Высокий уровень стрессов.
  • Отпуск требуется согласовывать с руководителем.

Сколько зарабатывают бизнес ассистенты?

Если рассматривать вакансии в крупных городах, то новичкам могут платить от 30-40 тыс. рублей в месяц. В Москве средняя зарплата составляет 50-60 тыс. рублей в месяц. В крупных организациях она доходит до 70-80 тыс. рублей. К этой сумме могут прибавляться премии, которые руководитель выплачивает в случае успешной работы.

Больше зарабатывают бизнес-ассистенты в международных компаниях и фирмах, работающих с иностранцами. В этом случае сотрудник должен знать английский, а часто – несколько иностранных языков. Заниматься переводами и переговорами на английском. За такую работу могут платить порядка 100 тыс. рублей в месяц.

На фрилансе ставка почасовая. Она может составлять от 100-200 рублей в час и выше в зависимости от сложности задач и уровня специалиста. Например, свои услуги удаленные бизнес ассистенты часто предлагают на сайте Кворк.

Что нужно знать и уметь?

Список знаний и навыков зависит от компании и функционала бизнес-ассистента.

Что требуется знать и уметь

Личные качества, которые нужны помощнику руководителя

  • Уметь вести деловую переписку.
  • Составлять расписание и планировать рабочий день директора.
  • Обладать грамотной устной и письменной речью.
  • Знать деловой этикет.
  • Быстро печатать на компьютере. Идеально – владеть десятипальцевым методом печати.
  • Желательно иметь высшее образование, но могут взять на работу без него.
  • В случае работы с высшими руководителями (ТОП-менеджерами) требуется иметь опыт работы на позиции ассистента от 2-3 лет.
  • Знать офисные программы: Word, Excel.
  • Уметь обращаться с офисной техникой.
  • Знать основы делопроизводства.
  • Уметь доводить дела до конца.
  • Организованность.
  • Ответственность.
  • Умение работать над несколькими задачами одновременно.
  • Высокая скорость работы.
  • Отсутствие лишних амбиций.
  • Гибкость.
  • Устойчивость к стрессам и критике.
  • Умение общаться с людьми.

Как стать бизнес-ассистентом?

Если нет опыта или высшего образования

При наличии опыта работы

Можно икать вакансии в небольших компаниях. С одной стороны, там обычно больше требований к бизнес-ассистенту и меньше зарплата. С другой стороны, выше шансы получить работу, в том числе новичку без высшего образования. Главное – быть готовым много работать и учиться. Также можно поискать удаленную работу в сервисах, предоставляющих услуги помощников.

Если вы уже работали с руководителями, имеете образование и знаете иностранные языки, то можно искать работу в крупных организациях. Это позволит больше зарабатывать. Важно правильно составить резюме и получить рекомендации с предыдущих мест работы. Это поможет заинтересовать работодателя.

Рекомендации, как пройти собеседование:

  1. Найдите информацию о потенциальном работодателе. Узнайте, чем занимается компания. Вам могут задать об этом вопросы.
  2. Будьте пунктуальны и вовремя приходите на собеседование.
  3. Постарайтесь не высказываться резко или категорично. Важно быть вежливым и тактичным. Вас могут специально провоцировать, чтобы проверить реакцию на стрессовые ситуации.
  4. Заранее подготовьте рассказ о себе. Подумайте, что вы ответите, если вас спросят о сильных и слабых качествах. Или зададут вопрос, почему вы хотите стать бизнес ассистентом.
  5. Подумайте, о чем вы спросите работодателя (условия труда, режим работы, оплата).

Где искать работу?

  • Вакансии офисной и удаленной работы можно найти на сайтах HH.ru, Яндекс.Работа. Здесь размещаются предложения как для опытных соискателей, так и людей без опыта. Много вакансий удаленной работы встречается в московских компаниях, поэтому не ограничивайте поиск городом, где живете.
  • В интернете есть сервисы, предлагающие услуги удаленных помощников. Можно отправить туда резюме.
  • Свои услуги можно предлагать на сайте Кворк. Там нужно зарегистрироваться и добавить в каталог информацию о том, что вы можете делать и сколько стоит ваша работа. Например, по переводу текстов или выполнению поручений.

  • Традиционный способ – разместить вакансию на сайте HH.ru.
  • Если вам требуется удаленный сотрудник, добавьте вакансию на сайт . Это бесплатный сервис для работодателей.
  • Разовые услуги проще заказывать на биржах, например, Кворк. Нужно найти в каталоге то, что требуется сделать, и оформить заказ. Фрилансер его выполнит и после приемки получит деньги.


Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять