Список профессий

Профессия маркетолог-аналитик

Профессия маркетолог-аналитик

Профессия маркетолог-аналитик

Одна из самых высокооплачиваемых профессий в области маркетинга.

Многие компании хотят принимать решения на основе анализа данных, чем и занимается аналитик.

Он собирает данные и анализирует поведение потребителей, и таким образом определяет, что нужно делать для повышения продаж и решения других маркетинговых задач.

Один из плюсов профессии – возможность работать в разных сферах и отраслях, не только в digital.

Содержание статьи:

Кто такой маркетолог-аналитик и что он делает?

Говоря простыми словами, это маркетолог, который обладает глубокими знаниями в области анализа данных, и умеет применять их для решения маркетинговых задач. Например: поднять продажи, увеличить долю рынка, повысить эффективность вложений в рекламу.

Он собирает и анализирует данные, и делает выводы на основе собранной информации. Его решения основаны не на интуиции, а на тщательном и скрупулезном анализе. Поэтому их качество, как правило, высокое, а риск ошибок – небольшой.

В обязанности маркетолога-аналитика обычно входит:

  1. Построение воронки продаж – это один из основных инструментов, позволяющих анализировать процесс продажи и находить узкие места, где компания теряет клиентов.
  2. Внедрение систем сквозной аналитики. Это программный комплекс, который позволяет контролировать взаимодействие компании с клиентами на всех этапах – от первого визита человека на сайт до его обращения в фирму и повторных покупок. Сквозная аналитика необходима для сбора качественных данных, необходимых для принятия решений.
  3. Настройка и работа с системами веб-аналитики. Как правило, это Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  4. Анализ данных и принятие решений на основе собранной информации. Одна из основных задач маркетолога-аналитика.
  5. Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы. Во многих компаниях это основные каналы привлечения новых клиентов.
  6. Проведение юзабилити-аудитов, чтобы сделать сайт компании удобнее, а уровень конверсии – выше.
  7. Проведение А/В-тестов для проверки идей.
  8. Визуализация данных.
  9. Подготовка отчетов.

Маркетолог-аналитик – это интересная профессия для людей с аналитическим складом ума, которые интересуются психологией, вопросами принятия решений и другими, являющимися предметом изучения в маркетинге.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Высокая зарплата.
  • Можно работать в компаниях разного профиля, не только в ИТ.
  • Широкий выбор вакансий.
  • Возможность карьерного роста до директора по маркетингу.
  • Много интересных задач, мало рутины.
  • Возможность удаленной работы из дома.
  • Высокие требования к кандидатам.
  • Требуется изучать языки программирования, в частности, Python, что готовы делать не все.
  • Высокий уровень ответственности.
  • В некоторых вакансиях требуют наличие профильного высшего образования.

Сколько зарабатывают маркетологи-аналитики?

Средняя зарплата в этой профессии – 100-120 тыс. рублей в месяц. Новичкам обычно платят от 50-60 тыс. рублей. Кандидатам с опытом 3-5 лет предлагают от 100-120 тыс. рублей в месяц.

Уровень зарплаты зависит от опыта, квалификации, знаний и навыков. Так на рынке можно встретить вакансии, где маркетинговому аналитику готовы платить порядка 150-200 тыс. рублей. Ценится профильное высшее образование и глубокие знания в области анализа данных.

Большая часть вакансий открыта в Москве. Однако сегодня можно работать удаленно. Такие предложения тоже встречаются, и их становится больше.

Что нужно знать и уметь?

  1. Основы маркетинга. Как проводить анализ рынка, конкурентов, разрабатывать маркетинговые стратегии, формировать воронки продаж. Что такое матрица DCG, SWOT-анализ, ABC-анализ.
  2. Математическую статистику и теорию вероятности.
  3. Системы сквозной аналитики: что это такое, как их внедрять в компании. Системы коллтрекинга для отслеживания звонков.
  4. Анализ эффективности рекламных каналов.
  5. Настройку контекстной и таргетированной рекламы.
  6. Системы аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat.
  7. Языки программирования Python или R для проведения анализа данных.
  8. Базы данных, например, SQL и формирование запросов к ним.
  9. Инструменты для визуализации данных, чаще всего это Power BI или Tableau.
  10. CRM-системы.
  11. Excel и Google Таблицы.

Для работы маркетологом-аналитиком важны личные качества, такие как внимательность, ответственность, хорошая память, аналитический склад ума и наличие критического мышления. Коммуникабельность.

Как стать маркетологом-аналитиком и где учиться?

Поскольку это специализация в области маркетинга, то можно получить соответствующее высшее образование и затем самостоятельно или на курсах изучить необходимые инструменты и языки программирования.

Если у вас нет профильного высшего образования, то можно пойти на курсы и получить там необходимые знания и навыки. Есть университеты, в которых можно учиться через интернет. Например:

Название курса

Описание

Маркетинговый аналитик

Курс в университете Нетология. Проводится в онлайн-формате. Подходит новичкам. Включает лекции в формате вебинаров и практические задания. Построен по принципу «от простого к сложному». Подходит тем, кто хочет освоить профессию маркетолога-аналитика с нуля.

Профессия маркетолог-аналитик

Курс предназначен для маркетологов, начинающих аналитиков и digital-специалистов, которые хотят освоить анализ данных. Программа включает изучение основ математической статистики и теории вероятности, а также – обучение использованию инструментов. В частности, учат работать с системами сквозной аналитики, веб-аналитики, проводить А/В-тестирование. Изучают Python, SQL, инструмент для визуализации данных Power BI.

Где найти работу?

  • Вакансии офисной работы, в том числе удаленной, можно искать на сайтах HH.ru и Яндекс.Работа. Лучше настроить поиск по региону «Россия», чтобы смотреть предложения в разных городах. Так вы найдете больше предложений, в том числе для удаленки.
  • Отдельные услуги в области анализа данных можно предлагать на биржах фриланса, а также сайте Кворк. Он подходит новичкам, т.к. на нем много клиентов, желающих заказать услуги недорого. Поэтому они готовы нанимать людей с небольшим опытом.

 


Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять