Список профессий

Профессия CRM-маркетолог

Профессия CRM-маркетолог

Профессия CRM-маркетолог

Это интересная и востребованная профессия. Позволяет удаленно работать в крупных компаниях. Поскольку специальность новая, людей с опытом пока мало, и для новичков тоже встречаются вакансии.

Содержание статьи:

Кто такой CRM-маркетолог и чем он занимается?

Это специалист, который собирает клиентскую базу, сегментирует ее и формирует стратегию работы с каждым сегментом. Его задача – удерживать постоянных клиентов и повышать их активность. Для этого он использует методы direct-маркетинга. В частности, ведет E-mail и SMS-рассылки, настраивает push-уведомления, работает с мессенджерами.

Привлечение новых клиентов стоит дороже, чем удержание текущих. Поэтому компании заинтересованы в найме CRM-маркетологов, которые настроят правильную работу с базой клиентов внутри организации.

Обычно в обязанности такого специалиста входит:

В некоторых компаниях перечисленные функции поручают другим сотрудникам, например, E-mail маркетологам, Performance-специалистам, интернет-маркетологам. Поэтому если вы работаете в области рекламы и продвижения, то изучить основы CRM-маркетинга тоже будет полезно.

В ряде случаев маркетологу могут поручить внедрение и настройку CRM-системы с нуля. В этом случае он определяет требования к системе, выбирает программу, составляет задание для разработчиков, контролирует внедрение, составляет инструкции для сотрудников.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Хорошая зарплата.
  • Возможность удаленной работы.
  • Много вакансий, в том числе в крупных агентствах и компаниях.
  • Востребованность.
  • Разнообразные задачи и отсутствие рутины.
  • Возможность трудоустройства для новичков без опыта.
  • Высокие требования к кандидатам.
  • Профессию сложно освоить самостоятельно. Скорее всего, потребуется заканчивать курсы.
  • В ряде вакансий требуется профильное высшее образование (но не всегда).
  • Необходимо постоянно учиться, осваивать новые инструменты и технологии.

Сколько платят CRM-маркетологам?

Зарплата начинающего специалиста может составлять от 40 тыс. рублей в месяц. Сотрудникам с опытом обычно платят от 60-80 тыс. рублей в месяц. CRM-маркетологи, проработавшие 3-5 лет, могут зарабатывать от 100-120 тыс. рублей.

Преимуществом профессии является возможность удаленной работы. Проживая в регионе, можно устроиться в московскую компанию и получать столичную зарплату. Таких вакансий на рынке сейчас становится больше.

На фрилансе можно предлагать услуги по организацию и ведению рассылок, консультации по E-mail маркетингу, услуги внедрения CRM-систем. Такие заказы можно искать на биржах фриланса или разместив свои предложения на сайте Кворк.

Что нужно знать и уметь?

Hard Skills (профессиональные знания и навыки)

Soft Skills (личные качества)

  • Разбираться в CRM-системах: как их внедрять и настраивать.
  • Уметь собирать и сегментировать клиентские базы.
  • Знать, как работать с каналами прямой рекламы, такими как E-mail и SMS-рассылки, мессенджеры, онлайн-чаты, push-уведомления.
  • Уметь составлять digital-стратегии в области маркетинга.
  • Проектировать CJM (Customer journey map) – карта взаимодействий клиента и компании.
  • Знать, как составлять технические задания для разработчиков и дизайнеров.
  • Владеть HTML-версткой.
  • Желательно уметь работать с графическими редакторами, обычно это Figma или Photoshop.
  • Уметь работать с системами почтовых рассылок. Знать их особенности.
  • Уметь работать с системами аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Проводить А/В-тестирование и делать выводы.
  • Составлять таблицы, отчеты, mind-map схемы.
  • Аналитический склад ума.
  • Способность работать с большими объемами данных, анализировать их, искать закономерности.
  • Уметь работать в команде, настраивать и контролировать рабочие процессы.
  • Коммуникабельность.
  • Стратегическое мышление.
  • Четко формулировать мысли.
  • Уметь договариваться.
  • Любознательность.
  • Ответственность.

Как стать CRM-маркетологом и где учиться?

В интернете есть специальные курсы, на которых обучают профессии с нуля. В частности, такая программа имеется в университете Skillbox:

Название курса

Описание

CRM-маркетолог

На курсе изучают, что такое CRM-маркетинг. Как выстраивать коммуникации с клиентами. Работать с базами. Собирать контакты, сегментировать подписчиков. Использовать директ-маркетинг для продвижения товаров и услуг. Проектировать CJM (Customer journey map), делать А/В-тесты. Курс подойдет специалистам по маркетингу и рекламе, которые хотят освоить новую специализацию.

Также изучить основы профессии можно самостоятельно по бесплатным руководствам, курсам и урокам, например, на YouTube. У многих CRM-систем есть блоги, базы знаний и статьи, где описана теория и практика.

Где найти работу?

  • Много вакансий можно найти на сайте HH. ru. Ищите предложения в регионах Москва, Санкт-Петербург или по России. Там в том числе будут предложения удаленной работы.
  • Посмотрите вакансии на сайтах компаний, предлагающих удаленную работу.


Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять