Контент-мейкер: кто это такой? Чем он занимается и сколько зарабатывает
Если вы умеете делать интересный контент, который нравится людям в социальных сетях, то можете на этом заработать. Многие компании ищут талантливых авторов для своих каналов, и готовы им платить.
В статье вы узнаете, чем занимаются специалисты по созданию контента, где они востребованы и сколько получают. Расскажем, как войти в профессию и начать зарабатывать в интернете.
Содержание статьи:
Чем занимаются контент-мейкеры и кто это такие?
Часто данную профессию путают с другими. Например, контент-менеджером или SMM-специалистом.
На самом деле контент-мейкерами называют людей, которые создают оригинальный и уникальный контент для социальных сетей. Они могут работать с разными форматами: видео, текстами, фото. В их обязанности входит делать материалы, которые вызовут реакцию пользователей, будут получать лайки, репосты, распространяться в интернете.
В отличие от контент-менеджера, который занимается исключительно размещением готовых материалов на сайте или в социальных сетях, вы создаете новый контент. От SMM-специалиста профессия отличается тем, что контент-мейкер не делает стратегии, анализ конкурентов, не формирует планы публикаций. Его задачи уже – сделать фото, видео или что-то еще, что вызовет нужную реакцию пользователей.
Работодателями выступают представители брендов, рекламные и маркетинговые агентства, компании, которые активно ведут аккаунты во ВКонтакте, YouTube, Тик Ток и других сетях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают создатели контента?
Новичку на испытательном сроке могут предложить минимальную оплату – около 15000 рублей в месяц. После прохождения испытания зарплата обычно увеличивается до 25-30 тыс. рублей в месяц. Средним уровнем оплаты для специалистов с опытом можно считать сумму в 40000 рублей.
В ряде вакансий, помимо создания контента, необходимо выполнять дополнительные функции. Например, заниматься составлением планов, размещением материалов в соцсетях. То есть брать на себя обязанности SMM-специалиста. В этом случае зарплата может быть выше средней – до 60-80 тыс. руб. в месяц.
На фрилансе самые высокие расценки у тех, кто занимается созданием и обработкой видео. Меньше получают авторы текстов. Продавать услуги можно на биржах, например, Кворк. Там необходимо зарегистрироваться, добавить в магазин свои услуги и выполнять заказы, когда они поступят.
Что нужно знать и уметь?
Конкретный набор знаний и навыков зависит от работодателя и круга обязанностей. Чаще всего в вакансиях встречаются следующие требования:
Как стать контент-мейкером и с чего начать?
Шаг 1. Научиться создавать контент
Это можно сделать самостоятельно. Например, сделать канал в Дзене или на YouTube, публиковать в нем свое творчество, набирать подписчиков. В ряде вакансий можно увидеть требования к соискателям обладать личными каналами или блогами с определенной аудиторией. Как правило, от 10-20 тысяч подписчиков. Поэтому создание и развитие личных соцсетей – это первый шаг к получению работы.
Освоить профессию с нуля можно на платных курсах. Они позволяют получить базовую подготовку и практику, собрать учебные работы для портфолио. Подойдут курсы в области SMM, видео, фото, копирайтинга. Например:
Выбирайте программу, которая соответствует желаемой специализации. Например, если вы хотите заниматься созданием видеоконтента – нужно проходить курсы, где учат снимать и обрабатывать видеоролики.
Шаг 2. Найти стажировку, затем – постоянную работу
Стажировка – это шанс получить первую работу и реальную практику. Обычно стажеров нанимают продакшен-студии и рекламные агентства. Платят немного, зато помогают быстро набраться опыта и сделать портфолио. С ним можно искать другую работу, где будут платить больше.
Искать стажировки можно на сайте HH.ru и других, которые собраны в этом обзоре.
После накопления опыта реально устроиться в различные компании, которые ищут авторов для своих соцсетей. Как правило, там больше платят. Искать вакансии можно на сайте HH.ru.
Шаг 3. Пробовать силы на фрилансе
Параллельно с постоянной работой рекомендуем подрабатывать на фрилансе. Искать заказы можно на биржах фриланса, например, Кворк или бесплатном сервисе для фрилансеров на сайте . Также советуем вступить в Клуб фриласнеров. В нем размещаются вакансии крупных компаний, а также различные бесплатные курсы.
Шаг 4. Развиваться
В любой сфере, связанной с творчеством, важно держать руку на пульсе. Отслеживать тренды. Понимать, что сейчас модно и востребовано. Смотреть работы популярных авторов и блогеров. Все это позволяет развиваться.