Профессия – интернет-маркетолог.
Профессия – интернет-маркетолог.
Интернет-маркетолог – это специалист, создающий и продвигающий рекламу во всемирной паутине. Помимо рекламы в классическом её понимании, маркетологи данной отрасли также используют другие способы и методы продвижения сайтов, товаров и услуг заказчиков.
За что отвечает
Несмотря на кажущуюся простоту профессии, специалист данного профиля должен знать множество нюансов всех существующих на данный момент площадок и инструментов по созданию рекламы, а также продвижению сайтов, товаров и услуг. С учётом динамичности развития отрасли, необходимо постоянно «держать руку на пульсе», пробуя, находя и обучаясь новым техникам, методам и способам работы.
Интернет-маркетолог, словно универсальный солдат, должен хорошо разбираться в:
- Текущей ситуации на рынке и потребностях потенциальных покупателей и их покупательской способности.
- Психологии людей, на которых направлена реклама.
- Существующих трендах профессиональной среды.
- Основных сервисах продвижения рекламных кампаний – Яндекс. Метрика, Google Analytics и других.
- Направлениях SEO, SMM, Google Adwords.
Кроме того, не лишним будут навыки программирования и дизайна, базовые знания экономики, а также владение английским языком.
Весь этот комплекс знаний, умений и навыков позволяет эффективно определять ключевые потребности общества в товарах или услугах и основную целевую аудиторию для них. На основании этого выстраиваются рекламные кампании, разворачивающиеся в интернете и привлекающие клиентов или потребителей к конкретным организациям.
Сколько зарабатывает
Средняя заработная плата интернет-маркетолога в Москве по данным сайта hh.ru на 2020 год равна 70 000 рублей. На самом деле стоит понимать, что размер зарплат в данной отрасли начинается от 35 тысяч рублей, а верхней границы практически не существует. В зависимости от сферы деятельности компании, это может быть и 100 000 рублей, и 200 000 рублей в месяц, и даже больше.
Что должно входить в зоны ответственности интернет-маркетолога сегодня
На сегодняшний день в зону ответственности интернет-маркетолога входит достаточно большой объём работ. Сюда относится:
- Формирование целевой аудитории.
- Формирование стратегий интернет-рекламы и рекламных кампаний.
- Осуществление стратегий на практике: создание и размещение рекламы на ключевых платформах с использованием основных инструментов.
- Ведение официального сайта компании и страниц в социальных сетях.
- Подготовка графических и текстовых видов рекламы.
- Создание простых посадочных страниц для продвижения товаров или услуг.
- Оценка результатов деятельности и их анализ.
В каждой отдельной компании, нанимающей интернет-маркетолога, зона ответственности сотрудника может включать в себя как большее, так и меньшее количество действий. Обычно это регламентируется трудовым договором и определяется потребностями и целями организации.
Как им стать
Стать специалистом рассматриваемой профессии, можно не выходя из дома. Есть большое количество курсов, мастер-классов, образовательных программ и платформ, позволяющих изучить азы интернет-маркетинга. Кроме того, стоит обратить внимание на самостоятельное изучение основных инструментов (Google и Яндекс), а также на профессиональное обучение в ВУЗах. В последних также можно выбрать дистанционную форму обучения.
Не обязательным, но крайне желательным условием является получение дипломов, сертификатов и других официальных документов, подтверждающих получение образования. Многие работодатели и клиенты с большей охотой доверяют специалистам, способным подтвердить свои знания.
Есть ли направления в ВУЗах
Многие ВУЗы предлагают обучение профессии «интернет-маркетолог». На данном курсе преподают и предметы узкой специализации, такие как интернет-маркетинг, маркетинг, компьютерная безопасность и другие, так и более общеобразовательные: экономику, психологию, социологию. Тем не менее, все эти направления тесно связаны между собой в рассматриваемой профессии.
При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на крупные ВУЗы, предлагающие дистанционное обучение.
Какие специальности стоит выбирать абитуриентам в ВУЗах, если в их планах стать интернет-маркетологом
Не обязательно проходить обучение по узкой специализации – можно получить образование, дающее больше возможностей, а затем выбрать свою нишу. Чтобы в дальнейшем иметь возможность стать интернет-маркетологом, стоит обратить внимание на такие программы обучения, как социология, менеджмент, торговое дело, математика, программирование.
Дело в том, что ввиду реформирования системы образования «маркетинг» как отдельное направление обучения перестал существовать. Тем не менее, во многих программах обучения он является основным профилем. Конкретнее можно узнать в ВУЗе, в котором планируется получение образования.
Отдельно стоит упомянуть об обучении по направлениям математики и программирования. После получения образования в данных отраслях, освоение профессии интернет-маркетолога будет простым, а многие работодатели отдают преимущество соискателям, способным совмещать несколько направлений деятельности.
Какие курсы выбирать
Вместо нескольких лет, можно обучаться всего несколько месяцев и получить желаемую профессию: в этом помогут курсы. Главное – выбирать проверенные учебные платформы, обращать внимание на отзывы и достижения тех, кто уже прошёл обучение.
Существует достаточное количество маркетологов-профессионалов, готовых делиться опытом, чьё обучение не уступит в качестве лучшим ВУЗам. Также есть ряд учебных центров, в которых работают преподаватели с не меньшим профессионализмом. Что из этого выбрать каждый решает сам для себя в зависимости от возможностей и желаний. Одним из важных критериев при выборе является диплом, аттестат или сертификат, выдаваемый по итогам прохождения обучения.
Где и как получать первый опыт
Начать работать можно одним из трёх способов:
- Используя биржи фриланса в интернете. Не стоит надеяться на огромные гонорары за самые первые работы – скорее, это будут поощрительные суммы, которые и зарплатой не назвать. Но поможет попробовать свои силы, получить представление о профессии, создать минимальное портфолио, а при хорошем везении и результатах работы – получить первых постоянных клиентов.
- Предложив свои услуги родственникам, знакомым или небольшим организациям (блогерам, частным предпринимателям). Чаще всего это подразумевает бесплатную работу, реже – за бартерный обмен или небольшую сумму денег. Такой вариант позволяет попробовать свои силы, понять основные механизмы работы и наработать портфолио.
- Устроившись официально на работу. Как правило, новичкам платят значительно меньше, чем опытным работникам. Тем не менее, пусть небольшой, но постоянный заработок всё же будет. Здесь можно наработать опыт и создать портфолио, получить советы от более опытных коллег, а запись в трудовой книжке будет большим бонусом в дальнейшем. Но и ответственность за возможные ошибки в работе в данном случае выше.
Каждый выбирает для себя свой оптимальный вариант осуществления первых шагов в профессии. Но вне зависимости от выбранного способа, стоит помнить, что главное – начать.
Как стать «гением» интернет-маркетинга, чтобы все компании хотели нанять тебя
Стать гением интернет-маркетинга в нынешнее время не так-то просто. Необходимо не только отлично разбираться в экономике, психологии, существующих видах и способах SMM, но и чутко улавливать новые тенденции, точно определять актуальные потребности и изменения в образе мыслей потенциальных приобретателей услуг. Также не стоит забывать о постоянном саморазвитии и образовании в выбранной области.
Только тот, кто сможет демонстрировать высокие результаты при выполнении самых разных заказов сможет приблизиться к званию гения интернет-маркетинга.