Полезно

Уроки масштабирования: как фрилансеру расти и не умереть на работе?

Уроки масштабирования: как фрилансеру расти и не умереть на работе?

Уроки масштабирования: как фрилансеру расти и не умереть на работе?

В этой статье я поделюсь личным опытом и ошибками, которые совершил в процессе роста от фрилансера-одиночки до руководителя команды. Надеюсь, это поможет вам вырасти быстрее и добиться большего за меньшее время. Моя статья написана для тех, кто хочет развиваться и увеличить масштаб своей деятельности, число проектов и доходы.

1. Не работайте со всеми

Когда я был новичком, то брался за любой проект, который мне предлагали. В принципе, на старте так и нужно делать. Пока у вас нет хорошего портфолио и кейсов. Когда они появились, работать со всеми – ошибка.

Нужно понять, кто является «вашим» клиентом и почему, а кто им не является. Выписать четкие критерии и следовать им.

2. Создавайте продукт, а не просто оказывайте услуги

В случае фрилансера продукт – это некая услуга, которая решает определенные проблемы клиентов. Она должна быть лучше, чем продукты конкурентов. Ниже я расскажу, почему важно делать именно продукт.

Если у вас нет продукта – вы скатываетесь к демпингу и работе со всеми на условиях, которые вам предложат, то есть по сути к ошибке №1.

Например, у меня, как у SEO-специалиста, есть любимые тематики, и основная часть проектов относится именно к этим тематикам. Есть сайты, которые я не возьму на продвижение, потому что мой продукт не заточен для них. Сейчас я думаю отказаться от консультаций, так как мне интереснее взять проект и комплексно им заниматься, а не давать разово рекомендации по конкретным вопросам.

3. Оптимизируйте свое производство

Цель любой работы – получить результат. Когда мы создаем продукт для решения определенных задач, то можем заточить процесс производства под эту задачу. Таким образом мы повысим свою производительность, а значит – и доход.

Например, вы можете настраивать контекстную рекламу для клиентов, которые занимаются мебелью. Хорошо разобраться в этой нише. Со временем накопить много типовых решений. Настройка кампаний станет занимать меньше времени, а результат будет лучше. Так как у вас есть большой опыт в нише и вы уже знаете, что сработает, а что – нет.

Но важно не просто выбрать нишу, а постоянно работать над оптимизацией продукта. Придумывать схемы, чек-листы, автоматизировать все, что можно. Не делать то, что не приносит результат.

4. Ищите нишу без прямых конкурентов

Нишевание и специализация – один из инструментов масштабирования. Лучше всего, если ваша ниша будет без прямых конкурентов. Например, многие занимаются настройкой таргетированной рекламы, а вы решите настраивать такую рекламу только для клиентов из определенной тематики. Таким образом вы отстроитесь от других.

Лучше не выбирать ниши, где конкуренцию могут составить агентства и нет клиентов из микро- и малого бизнеса. Чем больше в нише небольших заказчиков – тем лучше для частного специалиста.

5. Продвигайте себя, сарафан не всегда работает

В случае нишевания сарафан работает плохо. По сарафану обычно приходят знакомые и друзья клиентов, но кто будет вас советовать своему конкуренту? Поэтому в случае выбора ниши по тематике – потребуется продвигать свои услуги.

Вариантов здесь масса: от ведения личного блога до продвижения сайта в поиске. Также здесь могут работать агрегаторы и биржи, контекстная реклама, участие в профильных конференциях.

Реклама позволяет привлечь внимание определенных людей – ваших потенциальных клиентов. Ждать, пока они сами вас найдут (если вообще будут искать) – значит замедлять свой рост.

6. Определите регламент работы с клиентами

Этот пункт важно правильно понять. У вас должны быть границы, за которые заказчикам не нужно переходить. Например, должно быть время, когда вы отдыхаете, и вас не должны беспокоить по рабочим вопросам, исключая действительно срочные.

Работа в режиме 24/7/365 – это способ быстро заработать хронические болезни, что никому не нужно.

Также не стоит формировать у клиентов завышенные ожидания. Заказчики должны понимать, в какие сроки вы отвечаете на письма, вносите правки и т.д. Эти вещи можно обсуждать до начала сотрудничества.

7. Развивайтесь

Чтобы оставаться востребованным в сфере услуг, необходимо развиваться. Гонорары фрилансера определяются уровнем знаний, навыков, опытом, а также сложностью и важностью задач, которые он способен решать.

Поэтому для материального роста необходимо постоянно развиваться. Но не просто смотреть или читать что-то, а целенаправленно искать то, что вам может пригодиться в работе.

8. Не играйте в агентство «полного цикла»

Не стоит пытаться объять необъятное. Вы не сможете стать агентством полного цикла, потому что в агентстве работает 50 человек, а вы – один. У меня было время, когда я пытался оказывать клиентам множество разных услуг. В итоге понял, что лучше сконцентрироваться на 1-2 услугах, чем пытаться играть в «полный цикл».

Так можно лучше организовать свое производство, повысить качество услуг и повышать эффективность для клиентов. Фрилансер не может быть человеком-оркестром, если он хочет масштабироваться и оставаться востребованным на рынке.

Удачи вам в росте!


Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять