Советы соискателю

Плохая рекомендация от работодателя: как исправить ситуацию

Плохая рекомендация от работодателя: как исправить ситуацию

Плохая рекомендация от работодателя: как исправить ситуациюКак на зло менеджер по персоналу будет проверять ваши рекомендации уже после собеседования. И нет никакой гарантии, что он не узнает ничего плохого.
Расстаться с прошлыми работодателями вы могли не очень гладко, и это могла быть не ваша вина.
Возможно были и недочеты с вашей стороны, с которыми вы благополучно справились уже. Но оправдаться уже будет проблематично.

Молчание — золото?

Умолчать о возможных негативных отзывах в ваш адрес — естественное желание. Однако, это не лучший выбор. Рано или поздно такая рекомендация может всплыть, и последствия могут быть еще хуже.

Если вы уверены, что негативного отзыва не избежать, мы рекомендуем сразу рассказать об этом потенциальному работодателю. Объясните суть проблемы и ее причины. Это намного лучше, чем подготовить рекрутеру такой сюрприз, в этом случае вашу кандидатуру сразу отклонят.

Выход из ситуации

Конечно, просто предупредить о негативной рекомендации будет недостаточно. Ее нужно опровергнуть. Главное не опускать руки, и не ждать неизбежного. Непросто оправдаться, если бывший работодатель дает достаточно объективную оценку вашей деятельности, отношению к работе, описывает случаи не выполнения плана и т.п.

Но несколько способов всегда найдутся:

  1. Заручитесь заранее положительными рекомендациями, которые перекроют влияние негативного отзыва.
  2. Можно пойти на небольшую хитрость и попробовать уменьшить вашу роль в процессах, которые повлияли на итоговый результат. Ведь, как известно не во всех случаях сотрудник может непосредственно повлиять на ситуацию. Это и нужно донести до потенциального работодателя. Это должно быть уверенное и четкое объяснение сложившейся ситуации.
  3. Можно привести наглядные примеры, как вы успешно справлялись в похожих ситуациях. Предложить проверить вас, пройти тесты. Если есть такая возможность — от нее лучше не отказываться.

Любого сотрудника можно выставить не в лучшем свете. Причиной этому могут служить разногласия с руководством. Это достаточно субъективные отзывы, поэтому опровергнуть их будет легче.

Необходимо доказать необъективность оценки, собрав положительные отзывы из других источников:

  1. Соберите рекомендации своих коллег, подчиненных, сотрудников отдела кадров.
  2. Несколько положительных рекомендаций с других мест работы с легкостью перекроют негативную, если будут подкреплены фактами.
  3. Можно собрать отзывы клиентов и партнеров, с которыми вы работали. Это наиболее точно охарактеризует вас как хорошего сотрудника.

Помните, что характеристики лучше получать в письменном виде с подписью рекомендателя. Желательно, чтобы использовались официальные бланки компании с ее контактами и логотипом.

Если рекомендации были отправлены по электронной почте, то это должен быть корпоративный адрес, а не личный.

Негативная рекомендация может создать дополнительные трудности при трудоустройстве, но если приложить достаточно усилий, ее вес станет минимальным.

Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять