Советы соискателю

Как стать лучшим сотрудником. 10 главных принципов

Как стать лучшим сотрудником. 10 главных принципов

Высшее образование выполняет важную роль по обучению техническим навыкам – от бухгалтерии до маркетинга, от финансов до инженерного дела. Это важно, потому что организациям нужны люди с определенными навыками для выполнения работы.

Есть и другая часть навыков, которые ценятся работодателем, и в наше время, эти качества работника начинают опережать техническую подготовку. Многие называют эти качества «мягкими навыками» (soft skills). Адаптивность, ответственность, позитивность и коммуникабельность – это лишь некоторые из них.

Университеты не учат студентов навыкам, которые необходимы им для того, чтобы стать высокоэффективным сотрудником, и вы, и ваши менеджеры, страдаете из-за этого. Почему не делается акцент на том, как зарекомендовать себя на работе? Почему нет курса о том, как стать лучшим сотрудником или коллегой?

Первые десять лет работы определяют траекторию развития на всю оставшуюся карьеру, поэтому знание принципов развития мягких навыков на раннем этапе поможет вам стать незаменимыми, готовыми к продвижению по службе и достойным повышения.

Возможно, некоторые люди считают, что это черты или уроки, которые нельзя преподавать, но я несогласен. Я думаю, что любой может научиться быть незаменимым на работе, если у него есть правильная информация и мотивация. Хотя эта информация особенно важна для выпускников, данные уроки применимы независимо от того, где вы находитесь в вашей карьере.

  1. Всегда поднимайте руку

Быть командным игроком, который берет на себя больше работы, чем предписывает его должность, является ключом к тому, чтобы быть отличным сотрудником и показать свою ценность. Когда ваш начальник просит помощи, поднимите руку, чтобы принять дополнительный вызов. Выдающиеся сотрудники всегда берут на себя дополнительные проекты.

  1. Будьте активны

А еще лучше, не ждите, чтобы вас просили. Будьте мотивированы, ищите проблемы, предлагайте идеи или попросите вашего начальника делегировать вам какие-то задачи. Лучшие сотрудники не пассивны, они проявляют инициативу и постоянно находятся в поиске новых проектов.

  1. Работайте, чтобы создать ценность

Чтобы стать лучшим сотрудником вам придется много работать. Это не значит, что вы должны только выполнять свои обязанности. Смотрите шире на работу всей команды. Станьте авторитетом в своем коллективе, докажите, что вы отличаетесь от своих коллег. Найдите ту область в работе команды или компании, где вы можете повысить свою ценность, улучшить работу команды или организации.

  1. К каждой проблеме ищите решение

В каждой работе возникают разного рода проблемы. Лучшие сотрудники не просто сообщают о проблемах своему начальнику, но и помогают решать их. Хотя у вас не всегда может быть идеальный ответ, тем не менее помогите своему менеджеру, демонстрируя, что вы продумали некоторые возможные варианты.

  1. Не жалуйтесь

Никто не любит тех, кто постоянно жалуется. Менеджеры не могут выносить сотрудников, жалующихся на небольшие проблемы, которые находятся вне их контроля. Оставьте свои жалобы друзьям и членам семьи и, возможно, своему лучшему другу на работе, но не своему начальнику. Старайтесь быть позитивным, но это не значит, что вы должны игнорировать угрозы и докладывать начальству о возникающих проблемах.

  1. Знайте, что вы заменимы

Хоть это звучит немного грубо, но это реальность, особенно в начале вашей карьеры. Держать в голове мысль, что кто-то может всегда занять ваше место, может дать вам дополнительную мотивацию, чтобы пройти очередной этап адаптации на новой работе.

  1. Составьте собственный план развития

Лучшие сотрудники строят собственные планы развития, они не ждут, пока их начальник создаст что-то для них. Создайте собственный план карьеры и изложите свои цели своему менеджеру. Важно, чтобы вы понимали, что, хотя ваша организация желает видеть ваш успех, она по-прежнему преследует свои цели.

  1. Никогда не прекращайте учиться

Лучшие сотрудники всегда тянутся к новым знаниям и новому опыту. Они по-прежнему допускают ошибки, но то, что определяет лучших работников, так это то, что они на этом учатся.

  1. Быть гибким

Обстоятельства меняются постоянно. Лучшие сотрудники могут изменить свои ожидания и адаптироваться к новым ситуациям. Хотя это может быть неудобно, лучшие работники знают, что это неизбежно, и стремятся быть гибкими.

  1. Не ожидайте продвижения по службе. Заработайте его сами

Конечно, вряд ли вас повысят после первого года работы в компании, но всегда бывают исключения. Здесь важно понять, не стоит гнаться за сроками службы и ждать, когда подойдет ваш черед. На моей практике я видел множество примеров, когда люди добивались поистине впечатляющих результатов в своей карьере, перепрыгивая ступень за ступенью в своем повышении.

Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять