Собеседование

Свой среди своих: ищем признаки корпоративной культуры на собеседовании

Свой среди своих: ищем признаки корпоративной культуры на собеседовании

Если вы ищите компанию с корпоративной культурой, хорошим коллективном и правильными рабочими отношениями, то мы расскажем вам о том, на что нужно обратить внимание, чтобы потом не оказаться заточённым в железных руках нелюбимой работы.

Ещё до того, как вы пришли на собеседование, вы должны были прости три стадии: обнаружение вакансии, отправка резюме и получение приглашения. Уже здесь можно обратить внимание вот на что:

Частота появления вакансии

Если вы видите, что одна и та же вакансия появляется с частотой раз в два месяца, то знайте, что на рабочем месте по каким-то причинам никто долго не задерживается. И в компании постоянная текучка кадров. Безусловно, бывают исключения, когда компания проходит через бурную стадию роста. Однако, как говорится, исключения лишь подтверждают правило.

Формулировка вакансии

Знаете, вы наверняка недооцениваете эту ступень, НО зря.
Компании, которые заинтересованы в поиске уникального сотрудника, будут делать это с особой тщательностью, размещать вакансию не только там, где ступала нога среднестатистического кандидата, но и там, где обитает люди, которые ему нужны. Рекрутинг и поиск хо-ро-ших сотрудников — это профессия, искусство и вообще особенная часть работы компании. Так что задумайтесь прежде чем отправлять резюме в компанию, где в вакансии сказано «навыки работы с ПК, организаторские навыки и т.д.». Детали и описание ценностей компании будут замечательным показателем.

После этого есть несколько вариантов развития событий. Вам могут предложить пройти собеседование по телефону или сразу пригласить в офис, а может быть предложат сделать дополнительные задания. И вот этот ход мы сразу немного опередим. Сразу оговорите с работодателем срок выполнения заданий, их количество (очень много недобросовестных компаний, которые наживаются на идеях кандидатов, особенно в сфере журналистики / кино и т.д.), объявление результатов.Вообще в компаниях с настоящей дисциплиной и взаимным уважением вам всегда напомнят о том, когда пройдёт следующий этап собеседования, так как они ценят своё время. И ваше.
Некоторые компании сразу объявляют проверку «на лень» и создают огромные анкеты, просят написать мотивационное письмо, перевести его, затем выполнить задания и так далее.

Итак, идём на собеседование.

Местожительство компании

Дело даже не в том, насколько близко к вашему дому находится офис. Обратите внимание на офисный центр, удобство подъезда для клиентов, просто удобство. Конечно, офис не обязательно должен быть дорогим и быть с видом на Кремль, но это один из признаков подачи компании (в зависимости от сферы в том числе). Если это комната в Северном Бутово (и это не стартап), то задумайтесь ещё раз о престиже и о том, какими средствами обладает ваш работодатель.

Мы не утверждаем, что у всех должен быть прекрасный и стильный офис, но мы знаем, как здорово это влияет на работу коллектива. Кухня? Место для отдыха?

// Отношение к вам

Как вас встретили и проводили, долго ли вы ждали (ох уж эти стресс-интервью), предложили ли чего-нибудь и… просто проявили ли уважение к вам ил всячески пытались показать вашу некомпетентность.

// Атмосфера в коллективе

Обращаются они друг к другу на ты или на вы.Это очевидно, конечно, но… взгляните в целом на работу всего коллектива, если появится возможность и на то, как люди общаются между собой. Как на вас посматривают в коридорах, когда видят, что вы пришли на собеседование (не просят ли подарить им носок)? Сколько человек с вами побеседовало? Сделали ли так, чтобы вам было комфортно?

Если будет возможность, задайте вопрос о совместной активности (но уже на финальном собеседовании), о том, как поощряется внутренняя активность, спорт, благотворительность — всё это про корпоративную культуру. Всё это важные детали. А если такой возможности у вас нет, то просто попробуйте найти информацию в интернете. Твиттер, Инстаграм, Facebook, группа ВК — всё это можно изучить!

Вопросы, которые вам задают

Ох, тоже тот ещё критерий.
Вы знаете, в самых именитых компаниях не задают тривиальных вопросов, а копают глубже. Какая вы начинка для пиццы? Какую книгу вы сейчас читаете? Любые вопросы, которые выходят за пределы — это неплохо, не думайте, что вас пытаются вывести на чистую воду. Компания заинтересована в поиске не просто сотрудника, а Че-ло-ве-ка.
Ещё обратите внимание, задает ли вам рекрутер вопросы, ответы на которые уже есть в резюме, или он уже успел с ним достаточно ознакомится. Это, конечно, больше дело профессиональное, но тоже говорит о том, насколько тщательно изучаются кандидатуры.

Ваше время

И снова говорим о том, как относятся в компании к времени. Хорошо, если вам сказали о том, когда примут решение. Если вам затем разъяснят, почему вас не взяли — это тоже неплохой признак.

«Спасибо, мы вам перезвоним». И сразу поникли? Просите контактные данные, чтобы связаться и обсудить результаты через неделю или несколько дней.

Итог?

Так или иначе, вы сразу поймёте, если придёте в компанию, в которой вам будет комфортно. Ищите приятных людей, профессионалов и любимое дело. Всэ эти факторы и есть корпоративная культура.

Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять