Собеседование

Soft skills: как правильно рассказать эйчару о коммуникабельности

Soft skills: как правильно рассказать эйчару о коммуникабельности

Soft skills: как правильно рассказать эйчару о коммуникабельностиВо многих статьях о трудоустройстве акцентируют внимание на важности soft skills — универсальных надпрофессиональных навыках и призывают показывать их на собеседовании. 

Послушаем экспертов

Сотрудник международного сайта по трудоустройству CareerBuilder, Мишель Армер говорит о тенденции, когда на этапе собеседования менеджеры по найму очень внимательно оценивают межличностные качества соискателей.

«Hard skills или технические навыки продемонстрировать легче, чем soft skills. Тем не менее сегодня работодатели часто отдают предпочтение кандидатам, которые могут быть не на 100% квалифицированы для работы, но имеют потенциал для ее повышения. А „мягкие навыки“ могут помочь HR-менеджерам определить, есть ли у кого-то такой потенциал», — делится Мишель Армер.

 
В своем ежегодном обзоре тенденций найма, CareerBuilder обнаружил, что около 92% работодателей считают soft skills важными на этапе собеседования, причем 80% оценивают межличностные черты как так же или более важные, чем трудовые навыки. В другом отчете о профессиональных навыках, исследование LinkedIn за 2020 год, soft skills признали одним из главных отличительных признаков сотрудника нового десятилетия.
 
Оказалось, что больше половины работодателей (56%) предпочли бы взять на работу соискателя с небольшим опытом, но с большим желанием развиваться и идти вперед, а не «прожженного» профессионала, который уже достиг всех мыслимых карьерных высот.
 
Это еще раз доказывает, что во время собеседования соискателю нужно подчеркнуть свои личностные качества, а не только рассказать о профессиональных навыках и опыте.

Как и что демонстрировать

Во-первых, найдите возможность проиллюстрировать свои лучшие черты характера на реальных примерах. Примеры помогут HR-менеджеру понять, как надпрофессиональные навыки пригодятся вам в работе.

«Распространенной ошибкой, которая может исказить восприятие интервьюерами soft skills интервьюируемого, является то, что соискатель просто перечисляет soft skills, в которых, как он верит, превосходит других, но не предоставляет подтверждающую это информацию. Этим вы не показываете ваши навыки рекрутеру, вы просто проговариваете их», — отмечает Армер.

Второе: важно, чтобы ваши действия отражали ваши слова. Если, например, вы заявили, что требуете пристального внимания к деталям, убедитесь, что ваши последующие электронные письма написаны без ошибок и опечаток.

«Опечатка или неправильно использованное слово — это красный флаг для интервьюера, особенно если вы упомянули, что вы ориентированы на детали», — подтверждает Мишель Армер.

 
В-третьих, существуют такие soft skills, которые ценятся большинством работодателей. Например, умение работать в команде и коммуникабельность. В упомянутом отчете LinkedIn также рекомендует обратить внимание на креативность, убежденность, умение сотрудничать, адаптивность и эмоциональный интеллект — они среди самых востребованных soft skills 2020 года.
 
Продемонстрировать свои навыки межличностного общения на первой же встрече с эйчаром, во время такого стрессового события как собеседование — непросто. Чтобы все получилось нужно готовиться.
 
Мишель Армер советует: «Один из способов попрактиковаться — репетиция. Перед собеседованием запишите все „мягкие навыки“, о которых планируете рассказать. Попытайтесь привести три примера ситуаций, в которых вы были, или достигнутых целей, которые лучше всего иллюстрируют эти навыки».
 
И помните, чтобы стать востребованным специалистом, нужно в первую очередь быть приятным человеком, с которым хочется работать. Это и есть soft skills.

Источник: CNBC


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!