Основы прохождения собеседований. Как избежать распространенных ошибок?
Основы прохождения собеседований. Как избежать распространенных ошибок?
Поиск работы - это сложный процесс, включающий в себя бесконечные электронные послания с отказами и сотни версий сопроводительных писем. Поиск работы может занимать много времени, и нет ничего лучше, чем долгожданное приглашение на собеседование. О да! Наконец-то вы можете доказать свою профпригодность! Мы собрали лучшие советы, призванные вам в этом помочь.
Получив приглашение, постарайтесь произвести наилучшее впечатление на работодателя.
Три самые распространенные ошибки соискателей:
- Слишком усердные попытки объяснить причины потери предыдущей работы. Отвечая на любой вопрос, старайтесь не пускаться в слишком долгие объяснения по поводу того, почему вы потеряли предыдущую работу. Это звучит непрофессионально и нелогично. Вы ведь этого не хотите, верно? Будьте предельно честны и кратки.
- Нежелание задавать встречные вопросы. Собеседование - это прежде всего диалог. Продемонстрируйте свою заинтересованность в работодателе, задавая ему встречные вопросы. Расценивайте его ответы как попытку убедить вас в том, что вы должны на него работать.
- Чрезмерное расхваливание себя. Никто не любит позеров.
Другие невербальные ошибки:
- Отказ от зрительного контакта.
- Незнание особенностей потенциального работодателя.
- Неудачная поза во время разговора.
- Вялое рукопожатие.
Факторы, влияющие на успех
Рассматривая того или иного кандидата, работодатель принимает во внимание прежде всего то, что он говорит. Следом за этим идут уровни самоуверенности и грамотности, а также тембр голоса. Некоторые работодатели считают, что на решение также влияет манера одеваться и вести себя.
Так ли важна одежда?
- 70% работодателей признают, что не хотят, чтобы соискатели одевались слишком модно.
- 65% утверждают, что из двух равных по уровню навыка кандидатов они выберут того, кто лучше выглядит.
- Иными словами - да, одежда важна.
Три совета для успешного собеседования:
- Приезжайте в офис компании за 10 минут до назначенного срока.
- Готовьтесь заранее.
- Убедитесь в том, что вы выглядите умным.