Собеседование

Как сместить акценты в собеседовании

Как сместить акценты в собеседовании

Как сместить акценты в собеседовании и получить адекватную оценку соискателяСегодня я расскажу соискателям о том, как сместить акценты и убедиться в том, что представители компании оценивают их правильно. Поверьте, если вам достался плохой собеседник, об адекватной оценке и речи быть не может!

Как узнать, что вам достался плохой собеседник

  1. Вы произвели на него слишком хорошее или слишком плохое первое впечатление. Он чересчур оживленно пытается продать вам должность или, напротив, игнорирует ваши вопросы или пытается доказать, что вы некомпетентны.
  2. Это формалист, который стремится неуклонно следовать правилам и пытается выяснить ваш уровень навыков, образования и опыта, начиная с самых первых минут беседы.
  3. Это специалист, который неправильно использует поведенческий подход и просит привести примеры из опыта, не обозначив реальные потребности компании.
  4. Он пытается обсудить предложение (уровень зарплаты, местоположение офиса и наименование должности) до начала собеседования (как правило, по телефону).

Во всех вышеперечисленных случаях вам необходимо взять дело в свои руки и проконтролировать обсуждаемые вопросы и методы оценки ответов.

Это можно сделать с помощью приема смещения акцентов, который будет описан ниже. Я предлагаю вам заучить его (или сделать записи, чтобы они всегда были под рукой, если вы не надеетесь на свою память).

Метод смещения акцентов для повышения шансов на успех при прохождении собеседования

Измените параметры оценки

Если собеседник ничего не знает о должности, которую он вам предлагает, скорее всего, он будет судить о вас на основании стереотипов и предубеждений. Если вы чувствуете, что это происходит, попробуйте сменить направление беседы, задав наводящий вопрос: “Не могли бы вы немного рассказать мне о сложностях, которые связаны с этой работой? После этого я смогу привести примеры, которые будут наилучшим образом удовлетворять вашим требованиям”. Таким образом вы добьетесь, чтобы о вас судили по объективным критериям.

Включитесь в дискуссию

Не надейтесь, что вам будут задавать правильные вопросы. Задавайте их сами, чтобы собеседник получил представление о ваших личных качествах, стиле работы и умении взаимодействовать с коллегами. Иными словами, о вас будут судить не только по вашим ответам, но и по вопросам, которые вы будете задавать. Лучшие вопросы касаются непосредственных обязанностей и трудностей, связанных с работой, а не уровня зарплаты и привилегий.

Поднимите правильные темы

Если в разговоре не были упомянуты интересующие вас темы (например, одна из сильный сторон), вы можете сказать что-нибудь вроде: “Мне показалось, для этой работы требуется (качество). Если это действительно так, я бы хотел рассказать о своем опыте, который имеет к этому отношение”.

Контролируйте свои ответы

Вышеперечисленные советы основаны на методах обратной разработки и призваны развернуть вопросы, которые вам задают, в нужное русло. При этом вы должны говорить не более 1-2 минут, избегая пространных рассуждений. Существует техника SAFW, позволяющая структурировать ответы (Statement – утверждение,Amplify – развитие мысли,Few examples – несколько примеров,Wrap-up – вывод).

Сократите разрыв

Одним из способов продемонстрировать способности является проведение анализа потребностей в ходе собеседования. Анализ потребностей во многом похож на консультативные продажи, в ходе которых продающая сторона задает серию наводящих вопросов с целью выяснить существующие проблемы, а затем предлагает индивидуальное решение. Чтобы доказать, что вы можете справиться с работой, вы должны представить подробные примеры выполнения сходных задач.

Узнайте о крупной проблеме и решите ее

Один из способов продемонстрировать умение решать проблемы заключается в том, чтобы решить какую-нибудь проблему прямо на собеседовании. Спросите представителя компании, с какими затруднениями может столкнуться сотрудник, получивший рассматриваемую должность. После этого задайте наводящие вопросы, чтобы получить больше информации, и тактично предложите возможные варианты решения проблем. При этом не углубляйтесь слишком сильно, используйте общие термины и всячески подчеркивайте, что вы предприняли бы описываемые действия, если бы получили работу.

Продайте свои навыки

Если вы не уверены в том, что вас пригласят на следующую встречу, поинтересуйтесь, что будет дальше. Если собеседник дал расплывчатый ответ, спросите, есть ли у него другие кандидаты и как вы выглядите на их фоне. Предложите обсудить неизвестные факты или сомнения, если таковые имеются. Докажите, что готовы преодолеть любое сопротивление, чтобы продвинуться вперед.

В книге “Как нанимать и быть нанятым” и курсе о найме на основании анализа производительности труда я рассказываю о приемах, необходимых для проведения собеседований по описанным выше принципам. Если представитель компании не применяет их, вы должны сместить акценты самостоятельно. Тем не менее, в постах и видеороликах для соискателей я неоднократно подчеркиваю, что эти методы не помогут вам получить работу, которая вам не подходит.

Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять