Собеседование

Как рассказать на собеседовании, что вы были уволены

Как рассказать на собеседовании, что вы были уволены

Мы говорим об увольнении в широком смысле: и о «громком» увольнении с битьем тарелок и соответствующей записью в трудовой, и об увольнении «тихом», когда сотрудника вежливо, но настойчиво просят к выходу.

В первом случае сложнее. Ничего нельзя завуалировать. Во втором — пространства для маневра больше: в конце концов, об увольнении можно не говорить.

Ответ на вопрос: «Почему Вы ушли с предыдущей работы?» должен быть готов в любом случае. Работодатель спросит об этом обязательно, так что подготовьтесь — импровизация здесь не лучшее решение.

Если в трудовой нет записи об увольнении, можно не открывать работодателю подробности. При этом не стоит говорить откровенную неправду. Полезно помнить, что работодатель при желании наведет справки и узнает, что ваш уход прошел далеко не гладко.

Попробуйте ответить нейтральной фразой, например: «Возможности для развития моего профессионального и личностного потенциала исчерпались. Я почувствовал, что данный этап моей карьеры завершен, я готов перейти к следующему. Решение о моем уходе было обоюдным. Заранее были оговорены условия моего увольнения, я со своей стороны выполнил все обязательства. Я не имею претензий к работодателю. Я приложил все усилия, чтобы работодатель не имел претензий ко мне, и надеюсь, что так оно и есть». Важно, не дожидаясь дополнительных вопросов, сказать, что вы ушли бесконфликтно.

Когда рекрутер хочет выяснить причины вашего увольнения с прошлой работы, в его фокусе — вы, ваши ощущения по поводу ситуации и ваша реакция на поведение всех ее участников.

Допустим, на прошлой работе руководитель поступил по отношению к вам несправедливо. Вы начинаете об этом в подробностях рассказывать рекрутеру. Думаете, он проникнется чувством несправедливости, которое вас душит? Нет. Ведь рекрутера не интересует ваш босс, его интересуете вы, помните?

Поэтому, если решите рассказать о причинах своего ухода подробнее, акцентируйтесь на следующем: какие у вас были возможности для достойного выхода из конфликта, и как вы ими воспользовались. Займете позицию «Все виноваты, кроме меня» — и интерес рекрутера к вашей кандидатуре угаснет. Была проблема — вы ее решили. Пусть решением стал уход. Но в этом решении вы принимали АКТИВНОЕ участие.

О причинах увольнения говорите кратко, без эмоций. Какие были проблемы ==> какие направления выхода из ситуации вы видели ==> как этим воспользовались.

Воздержитесь от негативных оценок других участников конфликта: вашего шефа, коллег, партнеров. Почему? См. выше. Рекрутера интересует не ситуация в целом (кто виноват), а вы в этой ситуации.

Кроме того, никто не отменял этику общения. Говорить о других людях в обвинительных интонациях, выносить грязное белье на публику — плохо.

Если вы увольнялись громко и по нелицеприятным причинам, новый работодатель с большой вероятностью об этом узнает. Лучше вы предоставите ему свою версию событий, прежде чем он начнет искать информацию и интерпретировать ее.

Опять же, говорить заведомую неправду опрометчиво. Обвинять других — неконструктивно. Можно смягчить. Сказать честно, что вы признаете, что были неправы. НО: вы извлекли из ситуации полезные уроки. Непростая ситуация оказалась для вас испытанием, из которого вы вышли более зрелой личностью.

Если из-за увольнения вам никак не удается устроиться на работу, постарайтесь воспринять это спокойно.

Это — ваша ответственность, результат когда-то принятого решения. Переписать неприятную карьерную страницу заново не получится. Но можно написать новые страницы. Проведите внутреннюю работу над ошибками. Будьте честными с собой, и с потенциальными работодателями. Шанс обязательно будет. Воспользуйтесь им, чтобы вернуть самооценку на прежние высоты и уверенно идти дальше.

Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять