5 самых сложных этапов создания резюме и как с ними справиться
«Многие бэби-бумеры говорят мне, что им очень сложно писать резюме. Я просматривала свой канал LinkedIn и нашла интересный опрос о том, какая часть написания резюме является самой сложной», — рассказывает Робин Райан, карьерный консультант, которая специализируется на трудоустройстве и карьерном росте представителей поколения беби-бумеров (людей, рожденных с 1943 по 1960 годы).
Опрос выявил 3 главные сложности в написании резюме, с которыми сталкиваются американские соискатели:
- Добавление правильных ключевых слов — для 30% участников.
- Рассказ о достижениях на предыдущих местах работы — для 29%.
- Забота о том, чтобы резюме находилось в ATS (Applicant Tracking Systems — это компьютерные программы для отслеживания кандидатов, которыми пользуются рекрутеры) — 25% опрошенных.
- Попытки выдержать определенный объем текста резюме — 15%.
Вдохновившись опытом Робин Райан, решил также опросить пользователей сайта, узнать, какие этапы создания резюме даются им тяжелее всего и помочь преодолеть трудности. (Опрос проводился 17 июля 2020 года, в нем поучаствовали 987 человек.)
Далее приводим этапы создания резюме, на которых у соискателя могут возникнуть сложности, результаты опроса , а также советы, которые помогут справиться с трудностями.
Описание предыдущего опыта и достижений
На этом этапе сложности возникают у 26% соискателей.
Упростить описание опыта работы поможет простой подход к этому процессу — идите по хронологии, но в обратную сторону: от недавнего места работы к самому первому. При таком описании рекрутер видит самую актуальную для себя информацию (ваше предыдущее место работы) в первую очередь.
Актуальный совет об описании достижений — использовать цифры. Вспомните, на сколько процентов повысились прибыли компании благодаря вашей работе, сколько важных проектов вам довелось успешно довести до завершения, сколько прекрасных статей вышли из-под вашего пера :)
Также в описании опыта работает принцип «краткость — сестра таланта».
Говорите об опыте и навыках коротко, четко и просто, при этом старайтесь сохранять дружелюбный тон повествования и не переборщить с числами — дайте работодателю увидеть вашу личность.
Описание навыков
Рассказать, о том, какие у них есть полезные навыки бывает сложно 15% опрошенных.
Это может быть связано с тем, что в части резюме про навыки нужно немного себя нахваливать и из-за этого соискатель чувствует себя неловко. Избежать ощущения, что вы даете самому себе оценку, и в то же время добавить важную информацию о вашем характере в резюме поможет оригинальный подход к описанию навыков.
Предлагаем отбросить все эти устаревшие «коммуникабельность, стрессоустойчивость, быстрообучаемость» и написать простыми словами, сосредоточившись на фактах. Например:
«Знаю 5 языков программирования».
«Работал/а в больших командах, умею общаться с разными людьми».
«Умею настраивать 7 видов токарских станков».
Короткий рассказ о себе
Коротко рассказать о себе в резюме тяжело 28,5% соискателей.
И это не странно, ведь часто резюме начинают именно с короткого описания специалиста и если соискатель не знает, как в нескольких словах описать себя, весь процесс создания резюме может застопориться.
Если коротко — найдите несколько интересных фактов о себе, как специалисте, и опишите их, не забывая и о работодателе.
Сокращение резюме и структурирование информации в нем
Структурирование информации и сокращение текста резюме приносит неудобства 10% соискателей.
«Многие люди обеспокоены длиной резюме. Это неправильный фокус. [...] Главное — это качество контента», — говорит Робин Райан. Для компьютерных программ по подбору персонала длина документа не имеет значения — они не станут распределять резюме от коротких к длинным или наоборот — делится она.
При этом подумать об удобстве читателя, то есть рекрутера, при создании резюме все же стоит. Структурируйте текст — в разумных количествах используйте списки и подзаголовки (почитайте о правильном оформлении разных видов списков, чтобы избежать ошибок).
Что до длины: резюме специалистов с опытом обычно занимает 2 страницы, а без опыта или с минимальным — одну. Почему — узнайте из статьи «5 действенных приемов, которые привлекут внимание работодателей к вашему резюме».
Добавление ключевых слов, информации, которая поможет найти резюме в HR-программах
Попытки сделать документ более привлекательным для софта рекрутера, а также добавить ключевые слова в резюме — боль 21,5% опрошенных.
«Узнайте, что такое ATS и как они работают», — советует Робин Райан.
И добавляет: «Вы должны использовать ключевые слова, соответствующие вашей цели поиска работы. Избегайте верхних и нижних колонтитулов, текстовых полей и таблиц, так как большинство программ ATS не могут их “видеть” и поэтому они не отображаются на компьютере менеджера по набору персонала».
С ключевыми словами могут возникнуть 2 сложности:
- первая — определить, какие ключевые слова должны быть именно в вашем резюме;
- вторая — органично вписать их туда.
При определении «ключевиков» советуют думать не о сфере работы, а о конкретной должности. Почитайте вакансии по желаемой должности и отметьте, какие в них есть требования (владение определенными программами, знание иностранного языка и так далее). Так вы найдете нужные вам слова и фразы.
Чтобы ключевые слова заработали в резюме, недостаточно просто перечислить их. Вам нужно написать текст резюме так, чтобы «ключевики» были его органической частью, а не просто припиской в скобочках.
Используйте их в описании опыта, навыков, достижений. Избегайте длинных списков основных компетенций, состоящих только из ключевых слов: больше — не всегда лучше.
Сложности на разных этапах создания резюме преодолеть еще легче, если создавать резюме на сайте или в нашем удобном мобильном приложении ;)
По материалам: Forbes