Должностные инструкции

Должностная инструкция классного воспитателя школы

Должностная инструкция классного воспитателя школы

УТВЕРЖДАЮ

____________________________ _____________________________________
Наименование организации, (директор или иное должностное лицо,
предприятия и т.п., его уполномоченное утверждать должностную
организационно-правовая форма инструкцию

“___” ____________ 20__ г.
М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
классного воспитателя школы
_________________________________________________________
(наименование, номер общеобразовательного учреждения)

Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового
договора с ______________________________________________________________
наименование должности лица, на которого составлена настоящая
должностная инструкция
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации,
Законом РФ “Об образовании” и иных нормативных актов.

1. Общие положения

1.1. Классный воспитатель назначается и освобождается от должности
директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности
классного воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого
учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется
на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований
законодательства о труде.
1.2. Классный воспитатель должен иметь среднее специальное или
высшее образование.
1.3. Классный воспитатель подчиняется директору школы и
заместителям директора школы.
1.4. В своей деятельности классный воспитатель руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об
образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся:
административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора,
настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Классный
воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного воспитателя являются:
2.1. воспитание и социализация обучающихся с учетом их личных
особенностей, формирование общей культуры личности детей класса;
2.2. выполнение административно-контролирующих функций (контроль за
состоянием дисциплины, поведения учащихся, посещаемости, реагирование на
чрезвычайные происшествия в классе и т.д.);
2.3. выполнение информационно-контактных функций (информация для
учащихся, учителей, родителей, администрации);
2.4. содействие реализации образовательных программ в соответствии с
учебным планом школы.

3. Должностные обязанности

Классный воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
Анализирует:
– образовательную и воспитательную ситуацию в классе по итогам
четверти и года.
Планирует и организует:
– внеурочную образовательную деятельность в классе и параллели через
различные формы работы с классом;
– работу педагогических консилиумов по классу, участвует в работе
малых педагогических советов, заседании рабочих педагогических групп.
– мониторинг успеваемости учащихся класса;
– каникулярную деятельность в классе;
– проведение родительских собраний;
– совместные внеурочные мероприятия с родителями;
– ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;
– работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу
учебного года, учебной четверти.
Координирует:
– педагогическую деятельность учителей, работающих в классе, для
разработки общих подходов к образовательной деятельности в данном
классном коллективе.
Контролирует:
– работу по готовности учащихся класса к образовательному процессу
(наличие у учащихся учебников, ознакомление с программами, выполнение
учащимися учебных программ, ликвидирование задолженностей).
Корректирует:
– методику и технологию воспитательной работы в соответствии с
выбранной методической темой.
Разрабатывает:
– перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование
воспитательной работы в классе с учетом различных направлений:
познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического,
трудового и т.д.
Консультирует:
– родителей по вопросам состояния образовательной деятельности их
детей и по вопросам индивидуального подхода к развитию детей.
Обеспечивает:
– ведение личных дел учащихся класса;
– охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного
процесса, включающего урочное и междуурочное (перемены) время;
– сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние
кабинетов, которые закреплены за его классом;
– выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по
охране труда;
– отслеживание эмоционального состояния класса, проведение
социометрических обследований.
– создание благоприятной микросреды и морально-психологического
климата для каждого ученика;
– осуществление индивидуальной работы с учащимися класса, сбор
индивидуальных сведений об ученике, изучение психологических особенностей
учащихся;
– получение дополнительного образования учащимися через систему
кружков, секций и т.д.
Участвует:
– в методической и исследовательской работе кафедры воспитания
школы;
– в организации внеурочных мероприятий в рамках кафедральной и
общешкольной работы;
– в экспертной деятельности кафедры воспитания, может быть выбран в
экспертную и аттестационную комиссии школы;
– в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;
– в работе общешкольной системы повышения квалификации через
внутришкольные семинары.
Повышает квалификацию:
– через систему повышения кадров;
– проходит обязательную аттестацию педагогических кадров в
соответствии с уровнем образования и педагогическим стажем;
– по желанию воспитателя проходит внеплановую аттестацию
педагогических кадров на вторую, первую и высшие категории в соответствии
с уровнем педагогического мастерства и квалификации;
– соблюдает нормы этики в общении с коллегами и учащимися.

4. Права

Классный воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. принимать участие в разработке программы развития школы;
4.2. вносить предложения по вопросам совершенствования
учебно-воспитательного процесса;
4.3. устанавливать контакты с родителями учащихся и лицами, их
заменяющими;
4.4. присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях (без права
входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и
делать замечания педагогу в течение занятия);
4.5. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за
проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном правилами о поощрениях и взысканиях школы;
4.6. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных
распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том
числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а
также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательного
процесса, классный воспитатель несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение
трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью
обучающегося, классный воспитатель может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Российской Федерации “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не
является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации работы классный воспитатель
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование
прав, предоставленных настоящей инструкцией, классный воспитатель несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный воспитатель:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному
директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора
школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого
периода.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в
свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора
школы.

С инструкцией ознакомлен(а) ____________________________

Список всех должностных инструкций смотрите в разделе “Должностные инструкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять