Список профессий

Профессия Performance маркетолог

Профессия Performance маркетолог

Это перспективная и хорошо оплачиваемая работа для людей с аналитическим складом ума. Необходимо анализировать рекламные кампании и дорабатывать их так, чтобы они приносили больше заявок и продаж. Вложения в перфоманс маркетинг быстро окупаются, поэтому спрос на таких специалистов растет и им готовы хорошо платить. Даже новичок с небольшим опытом может зарабатывать порядка 70-80 тыс. рублей в месяц.

Содержание статьи:

Кто такой performance маркетолог и что он делает?

Это специалист, который настраивает и оптимизирует рекламные кампании в интернете так, чтобы они приносили больше продаж. С помощью инструментов аналитики он отслеживает, откуда на сайт приходит трафик, который обеспечивает продажи. И наоборот, какие посетители не оставляют заявки. Отсекая нецелевых клиентов и привлекая больше потенциальных покупателей, он повышает эффективность вложений в рекламу.

Это очень востребованные специалисты, поскольку в целом продвижение в интернете стоит дорого. Поэтому клиенты заинтересованы тратить деньги на рекламу, которая дает результат, а это и есть задача performance маркетолога.

Чаще всего специалисты работают с платными каналами привлечения трафика, такими как контекстная реклама, таргетированная реклама и SEO. В обязанности сотрудника также входит проверка, как менеджеры по продажам на стороне клиента обрабатывают заявки (лиды).

Качество работы performance маркетолога оценивают по показателям ROI (окупаемость инвестиций в рекламу), CAC (стоимость привлечения клиента) и ряду других.

Перфоманс маркетологу важно не просто сделать рекламу, а получить от нее максимальную отдачу в виде заявок, новых клиентов, продаж. Он работает на результат, поэтому его высоко ценят.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Высокая зарплата. Сотрудники с опытом могут получать 150-200 тыс. рублей в месяц и больше.
  • Востребованная и перспективная профессия, спрос на представителей которой растет.
  • Можно работать удаленно или как фрилансер, то есть частный специалист.
  • Отсутствие рутины.
  • Много интересных задач.
  • Видимый результат работы – рост числа заявок, продаж.
  • Профессию performance маркетолога можно освоить самостоятельно или на курсах, в том числе через интернет.
  • Ответственность за результат.
  • Необходимо много знать и уметь.
  • Требуется постоянно учиться, осваивать новые инструменты и рекламные технологии.
  • Обычно больше вакансий открыто в Москве и других крупных городах. Если вы живете в регионе, то можно найти удаленную работу. Например, в IT Agency, Яндексе, Тинькофф Журнале. О таких предложениях мы часто пишем в Новостях.

Сколько зарабатывают performance маркетологи?

Зарплата новичка может составлять 70-80 тыс. рублей. Чтобы ее получить, необходимо иметь базовые знания и навыки и несколько хороших кейсов. То есть успешных примеров оптимизации рекламных кампаний.

Performance-маркетолог с опытом может рассчитывать на зарплату от 100-120 тыс. рублей в месяц, а топовый специалист – больше 200 тысяч рублей.

Доходы на фрилансе зависят от уровня клиентов, экспертизы и известности. Например, настройка одной кампании в Яндекс.Директ может стоить и 5 тыс. рублей, и 20 тыс. рублей, и больше. В целом опытные фрилансеры зарабатывают не меньше коллег в офисе, а порой и больше.

Что нужно знать и уметь?

Во-первых, performance маркетолог должен хорошо разбираться в настройке контекстной рекламы, таргетированной рекламы и желательно иметь знания в области SEO. Для анализа кампаний требуется владеть Яндекс.Метрикой, Google Analytics и системами сквозной аналитики. Нужно знать, что это такое, как их настроить и правильно использовать. Важны базовые знания в области маркетинга: что такое УТП, как найти позиционирование, как сделать воронку продаж, посчитать юнит-экономику.

Поскольку часто перфоманс маркетологи работают в команде, то нужно обладать определенными личными качествами. Например, уметь общаться, настраивать коммуникации, добиваться своего.

В целом список необходимых навыков и знаний представлен в таблице:

Hard Skills (профессиональные знания и навыки)

Soft Skills (личные качества)

  • Базовые знания digital-маркетинга: сегментация аудитории, разработка УТП, составление CJM (Customer Journey Map), медиапланирование.
  • Умение настраивать контекстную рекламу в Яндексе и Google, таргетированную рекламу в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Инстаграм и других).
  • Знание систем аналитики. Отраслевой стандарт – это Яндекс.Метрика и Gooogle Analytics.
  • Уметь настраивать и работать с системами колл-трекинга, сквозной аналитики. Важно настроить отслеживание лидов (заявок) в компании заказчика.
  • Опыт внедрения CRM-систем в продажах.
  • Умение составлять отчеты.
  • Уверенное владение Excel, Google-таблицами.
  • Коммуникабельность, умение работать в команде, управленческие навыки.
    iАналитический склад ума.
  • Ответственность, внимательность, въедливость.
  • Многозадачность. Умение решать много задач одновременно.
  • Креативные способности.
  • Устойчивость к стрессам.
  • Способность нести ответственность.

Как стать performance маркетологом и где учиться?

Часто в профессию приходят из смежных областей. Например, перфоманс маркетологами становятся таргетологи, специалисты по контекстной рекламе, директологи, копирайтеры. Они получают недостающие знания и навыки из открытых источников и таким образом осваивают новую профессию.

Если вы хотите изучить эту сферу с нуля, и являетесь новичком, то можно пойти на курсы. На них вас научат настраивать рекламные кампании так, чтобы они приносили продажи. Есть разные курсы, которые ведутся через интернет.

Где можно учиться на performance маркетолога?

Название программы

Описание и кому подойдет

Профессия Performance-маркетолог (подходит для начинающих)

Курс в онлайн-университете Skillbox. Позволяет освоить профессию с нуля новичкам. Обучение можно совмещать с работой. Вы получите базовые знания digital-маркетинга, научитесь настраивать рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads, социальных сетях. Отдельные блоки курса посвящены веб-аналитике, настройке сквозной аналитики, работе в команде. Вы получите необходимые знания и навыки для работы в performance маркетинге.

Performance-маркетинг (продвинутый уровень)

Курс для тех, кто уже работает в интернет-маркетинге и хочет освоить направление performance. Новичкам не подойдет. Здесь учат работать с крупными проектами и бюджетами до 100 млн. рублей. Программа включает разработку стратегий, продвинутый анализ конкурентов, работу с прайс-агрегаторами, продвинутую аналитику и много других интересных тем.

Performance-маркетолог

Курс в онлайн-университете Нетология, проводится совместно с известным агентством IT Agency. Преподаватели – эксперты в области performance маркетинга. В программе: маркетинговая аналитика и юнит-экономика, стратегия работы с рекламными каналами, сквозная аналитика, медиапланирование. Подходит специалистам по рекламе и маркетологам, в том числе фрилансерам, которые хотят освоить направление performance.

Где найти работу?

  • Часто перформанс маркетологи требуются в рекламные и digital-агентства. В том числе многие студии готовы брать таких сотрудников на удаленную работу. Искать вакансии можно на сайтах агентств, а также в разделе Новости на нашем сайте. Мы там пишем о вакансиях в известных компаниях.
  • Много предложений можно найти на сайтах HH.ru, Vc.ru, Хабр.
  • Если вас интересует удаленная работа, посмотрите вакансии на бирже .


Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять