Список профессий

Cпециалист SMM (менеджер SMM)

Cпециалист SMM (менеджер SMM) (описание профессии)

Cпециалист SMM (менеджер SMM) (описание профессии)Специалист SMM – сравнительно новая профессия; её представитель помогает организовать бизнес в интернете, создать сайт, запустить группы в социальных сетях, найти клиентов, умножить аудиторию, а также выполняет многие другие задачи.

История профессии

Первая социальная сеть появилась в 1995 г. и не предусматривала создание личного профиля. Спустя два года возникла сеть SixDegrees.com, и в ней уже можно было иметь свой профиль, а также общаться с другими её пользователями.

Примерно тогда же появились люди, старающиеся применять предоставившиеся преимущества интернет-среды для наращивания собственной аудитории, клиентской базы.

А в начале двухтысячных началось уже массовое использование соцсетей в целях маркетинга и коммерции. И именно к этому времени деятельность маркетолога, занимающегося соцсетями, приобрела очертания профессии.

Общая характеристика профессии

SMM менеджером называют человека, занимающегося развитием аккаунта работодателя в соцсетях (одной или более), отвечающего за прирост подписчиков, коммуникацию с ними, вырабатывание хороших ассоциаций с брендом.

Образование SMM специалиста

Профильное высшее образование, подходящее для работы в данной сфере:

  • реклама;

  • маркетинг;

  • связи с общественностью;

  • журналистика.

Должностные обязанности SMM специалиста

Обязанности отличаются, исходя из организации/фирмы, её масштабов, рода занятий:

  1. Стратегия, контент-план.

  2. Коммуникация с подписчиками.

  3. Привлечение новой аудитории.

  4. Поиск новых инструментов.

  5. Аналитика.

В рамках стратегии определяется продвигаемый продукт, целевая аудитория, методы, посредством которых будет осуществляться отграничение от конкурентов.

Далее формируется контент-план, являющийся, по сути, календарным порядком выхода статей, контента, событий.

Ко взаимодействию с подписчиками относятся:

  • мониторинг негативных комментариев;

  • ответы на вопросы;

  • повышение активности пользователей;

  • перенаправление дискуссии в нужное русло.

SMM-менеджер осуществляет рекламу продукции, стараясь привлечь как можно больше новых людей, мотивируя и их сделать то же самое.

С этой целью он определяет, каким контентом люди захотят поделиться, пользуется для связи с клиентами разнообразными маркетинговыми каналами (форумы, рассылка на почту, блог), организовывает взаимную рекламу в других группах.

Поиск новых инструментов – неотъемлемая часть деятельности SMM-менеджера, поскольку данная отрасль постоянно меняется.

Чтобы быть эффективным специалистом, следует регулярно узнавать и опробовать новые инструменты, расширять арсенал познаний.

Достигнуть целевых показателей невозможно без анализа деятельности.

Менеджер должен контролировать популярность публикаций, охват, число подписчиков, их реакции (количество лайков, комментариев, репостов).

Анализируются параметры, оказывающие влияние на продажи: переходы по ссылке, количество человек, посетивших сайт, приобретших продукцию.

Требования к специалистам SMM

SMM-менеджер, приступая к работе, должен обладать хотя бы минимальными познаниями в некоторых сферах:

  • навык написания продающих текстов;

  • знание маркетинговых, PR процессов;

  • понимание особенностей социальных сетей;

  • понимание особенностей продвижения;

  • способность использовать сервисы веб-аналитики;

  • умение настраивать таргетированную рекламу;

  • понимание того, как функционируют CMS, SEO;

  • создание, публикация контента;

  • составление отчётов, проведение анализа;

  • коммуникация с подписчиками, поддержание активности в бизнес-аккаунте;

  • знание и умение применять SMM-инструменты;

  • грамотная речь (устная, письменная).

Личные качества специалиста SMM

  • общительность;

  • коммуникабельность;

  • быстрая обучаемость;

  • креативность;

  • навык работы с большими объёмами информации;

  • логическое, аналитическое мышление;

  • дисциплина, самоорганизация;

  • инициативность, наличие чувства юмора.

Условия и особенности работы

Работа осуществляется либо в офисе с ПК, прочими средствами коммуникации, либо может быть удалённой, но с организацией домашнего офиса.

Внешность и возраст

Внешне менеджер может выглядеть как угодно, это никоим образом не влияет на его деятельность.

Профессия является молодой, насчитывает не более 20 лет, соответственно, большая часть специалистов – люди младше сорока лет. Средний возраст – 25.

Медицинские противопоказания

  • болезни органов зрения;

  • нервные заболевания.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • менеджеры SMM пользуются спросом, который сейчас постоянно растёт;

  • пользователи относятся вполне лояльно, сравнительно с негативным отношением к прямой рекламе;

  • возможность точно выбрать целевую аудиторию;

  • не большая стоимость рекламных акций;

  • мгновенный эффект сарафанного радио.

Минусы:

  • руководство компаний часто не обладает чёткими предоставлениями о деятельности специалиста SMM, его компетенции, заработной плате;

  • довольно высокий порог вхождения в профессию.

Актуальность и востребованность профессии

Профессия весьма актуальна и востребована, поскольку бизнес стремительно переходит в интернет. А для онлайн бизнеса SMM – главный инструмент развития.

Карьерный рост в профессии

Хороший работник способен встать во главе отдела интернет-проектов в крупном бизнесе, занять руководящую должность в специальной компании либо открыть своё интернет-агенство.

Заработная плата

Уровень зарплаты может серьёзно различаться в зависимости от квалификации менеджера, широты функций, масштабности проекта. Кроме того, есть и региональная зависимость.

Профессиональный праздник специалиста SMM

В настоящее время для профессии не выбран день, но менеджеров SMM традиционно поздравляют в день рождения Рунета, 7 апреля.


Вы также можете:

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять