Карьера

Как себя вести, если вас… повысили?

Как себя вести, если вас… повысили?

Как себя вести, если вас… повысили?Коронавирус расставляет свои акценты: многие люди теряют работу, кто-то лишается приработков, а кто-то, напротив, начинает искать дополнительные источники дохода. Кажется, к «плохому» сценарию сегодня готовы все.

Но как себя вести, если все вдруг сложилось, напротив, позитивно?

Как правильно реагировать, если вас именно сейчас, в этот непростой момент почти для любой фирмы – повысили?

Во-первых, постарайтесь трезво оценить ситуацию. Новая, более высокая должность – это не только повышение оклада и зависть менее успешных коллег, но и новые проблемы.

Более высокая позиция в компании – это всегда дополнительные обязанности и ответственность. Оцените без лишних эмоций: готовы ли вы? Сможете ли справиться? Какие подводные камни могут вас ожидать на новом месте? Вообще – хотите ли вы стать руководителем?

Не секрет, что эта работа дается не каждому, есть прекрасные специалисты в разных сферах, которые лучше всего реализуют свои способности именно как мастера своего дела, а вот управлять другими у них получается далеко не всегда.

Во-вторых, как следует присмотритесь – а кем, собственно, вам предстоит руководить. Каковы ваши отношения с потенциальными подчиненными, какова общая атмосфера?

Бывает, что бывшие коллеги, с которыми человек работал «плечом к плечу», реагируют на внезапное повышение одного из них не совсем адекватно.

Начало большого пути

Самым трудным будет первое время – период адаптации, который продлится примерно 2-3 месяца. В этот период привыкнуть к новой расстановке сил предстоит и вам, и вашим теперешним подчиненным. Если вы испытываете сильный стресс – не копите его, найдите способ качественно расслабляться после работы. Перегрузки, в том числе эмоциональные, отрицательно сказываются на качестве работы.

Особенно трудно вам будет, если к прирожденным менеджерам вы не относитесь.

Выработайте грамотную дистанцию в отношениях с подчиненными. Заводить (или продолжать) панибратские отношения ни в коем случае нельзя. Лишней будет и демонстративная демократичность – это частая ошибка начинающих руководителей, которым как будто «неловко» за то, что именно их, а не кого-то другого, настигло повышение.

В коллективе отношения должны быть теплыми, но – уставными. И никак иначе. Если вы дружите с кем-то из подчиненных, в рабочее время не позволяйте себе этого сотрудника как-то выделять – это вызовет закономерное негодование у остальных.

Какие навыки нужны начинающему руководителю?

Вы должны лучше всех разбираться в том, как работает подчиненная вам структура. То есть если вы – профи, это уже половина успеха. Но это еще не все. Вам понадобятся познания в психологии, управление персоналом – это настоящее искусство. Сотрудников нужно уметь правильно мотивировать, здраво распределять роли – так, чтобы каждый был на своем месте и работал максимально эффективно. Научитесь держать правильную интонацию – вы должны быть спокойным, корректным и сдержанным в любой ситуации.

Если вы уверены, что хорошо знаете отношения внутри вашей команды, не обольщайтесь. Сканировать ситуацию нужно регулярно, лучше всего – ежедневно.

Скрытые конфликты могут не только портить кровь сотрудникам, но и крайне отрицательно влиять на общие результаты.

Для того, чтобы правильно мотивировать сотрудников, нужно быть неплохим знатоком человеческих душ. В этом смысле даже хорошо, если ваши подчиненные – это ваши бывшие коллеги.

Если вы работали вместе достаточно долго, вы наверняка знаете, у кого из них и какие точки наиболее чувствительны. Для кого-то важнейшим мотиватором являются деньги, для кого-то – амбиции, для кого-то – возможность уделять больше времени семье.

Мысленно поставьте галочку напротив каждого сотрудника – что для него является решающим фактором. Это поможет вам в ситуациях, когда на работников придется влиять – для того, чтобы повысить результативность труда.

Не думайте, что руководящая должность позволит вам «расслабиться». Научиться грамотно делегировать – важнейший навык.

Но при этом именно с вас будет главный спрос, если что-то пойдет не так, поэтому учитесь контролировать и распределять функции – только полностью участвуя в жизни коллектива и всех, кого вы «приручили», вы сможете достичь успеха.


Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять