Карьера

Как перестать быть «токсичным» сотрудником

Как перестать быть «токсичным» сотрудником

Избыток стресса и напряженность оказывают большое влияние на общение с окружающими людьми, в частности с коллегами. Что делать, если вы вдруг стали тем самым «токсичным» сотрудником, который боится перемен, во всем ищет худшее, не воспринимает критику?

Кто такой «токсичный» сотрудник? Это необязательно тот, кто плетет интриги, распускает сплетни, обижает новеньких и так далее. «Токсичность» может проявляться и в совершенно других моментах. Например, в пессимизме, страхе перемен, невосприимчивости к критике и т. д.

Если вы боитесь перемен

Вы спокойно работали, все у вас было под контролем, налажено, продумано, а тут раз — вам объявляют о новой стратегии компании, новом начальстве, расширении отдела или о чем-то подобном. Первое, что испытывают пессимистически настроенные сотрудники, — страх, волнение, нежелание перемен.

Под действием собственных эмоций они начинают заряжать людей своим негативом, все больше и больше говорят о вреде перемен, подговаривают остальных сопротивляться. Итог такого «сопротивления» может оказаться плачевным. Минимум — вам предстоит серьезный разговор с начальством, максимум — увольнение.

Что делать?

Чтобы избежать неприятностей, меняйте тактику.

  • Во-первых, не транслируйте свои страхи на окружающих.
  • Во-вторых, найдите в себе силы победить волнение.

Как это сделать? Ищите позитивные стороны в происходящем. Например, у нового начальства можно будет чему-то научиться, заручиться поддержкой и реализовать старые задумки, донести свои идеи. Расширение коллектива тоже может сыграть вам на руку. Вдруг, в вас видят лидера новой команды или вместе вы сможете осуществить то, на что до этого не хватало сил или времени. В общем, не поддавайтесь панике 😉

Если вы не верите в успех

Есть и такие сотрудники, которые портят всяческое удовольствие от предвкушения новых задач. То есть вашему отделу поручили что-то важное, светлое, вечное, а вы ну никак не верите в успех предприятия, и пытаетесь всем доказать, что оно обречено на провал. Работать в команде, где кто-то категорически не уверен в целесообразности задачи — не самое приятное дело на свете. Так и хочется защититься, дистанцироваться от «токсиков». Поэтому рано или поздно кто-то обязательно укажет на ваше поведение. И хорошо, если это будет не начальник, босс точно знает, как поступать с токсичным сотрудником, даже если он ценный профессионал.

Что делать?

Практически то же, что и в предыдущем случае: забываем о негативе. Даже если вы совершенно не верите в результат, найдите какие-то позитивные стороны. Минимум — у вас в резюме появится новая графа. Максимум — новый проект приведет вас к повышению или станет хорошим аргументом поднять зарплату.

Если вы не умеете слушать критику

Действительно, кто же любит, чтобы его критиковали? Никто! А вы — профессионал с большой буквы, опытный специалист — так и подавно, не так ли? Но, увы, критики не избежать практически в любой работе. А значит, придется научиться правильно к ней относиться. Иначе в итоге никто не захочет с вами работать.

Что делать?

Реагируйте на чужие замечания адекватно:

  1. Абстрагируйтесь. Представьте, что критикуют вовсе не вас, а кого-то другого. Не принимайте слова на свой счет, сосредоточьтесь на содержании.
  2. Слушайте внимательно. Не переводите собеседника в режим «белого шума», не отключайтесь от разговора.
  3. Услышьте, чего от вас хотят. Не сосредотачивайтесь на негативе, постарайтесь не пропустить конкретные замечания.

И главное — не сопротивляйтесь, не злитесь, не спорьте. Если возражаете — возражайте фактами и цифрами, а не мнениями и эмоциями.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять