Карьера

Дресс код на работе, его виды и советы по выбору

Дресс код на работе, его виды и советы по выбору

Дресс код на работе, его виды и советы по выборуПонятие дресс кода еще несколько десятилетий тому назад было нам незнакомо, хотя определенные требования к внешнему виду сотрудников серьезных учреждений существовали всегда.

Что такое дресс код

Сегодня под дресс кодом понимается система требований, предъявляемая к одежде сотрудников определенной компании, отражающая единую стилевую направленность учреждения.

Для чего нужен дресс код

Несмотря на то, что этот термин не закреплен на законодательном уровне, руководство фирмы обычно прописывает эти правила в коллективном договоре или правилах поведения сотрудников и требует их неукоснительного соблюдения.

Такие действия администрации не случайны, ведь пословица «По одежке встречают» отражает реальную ситуацию. Иногда от внешнего вида сотрудников зависит успех важных деловых переговоров и мотивация партнеров к дальнейшему сотрудничеству.

Основная задача дресс кода – визуально объединить всех сотрудников офиса в единое целое, сформировать образ, отвечающий бренду компании.

В различных учреждениях уровень консервативности предъявляемых требований существенно разнится. Как правило, строгость дресс-кода прямо пропорциональна статусности компании.

Виды дресс кода

Деловой стиль

Характерен четкими ограничениями и предназначен для сотрудников банков, страховых компаний, руководителей высшего уровня.

Представлен двумя направлениями:

Business best, или как его еще называют «лучший деловой костюм». Пожалуй, наиболее взыскательный вариант деловой одежды.

Применяется на переговорах, приемах, деловых встречах самого высокого уровня. Предполагает однотонный костюм (у женщин может быть как брючным, так и с юбкой) в сдержанных тонах (темно-синий у мужчин, у дам цветовая гамма чуть шире и допускает серые и бежевые тона).

Обязательная белая рубашка в сопровождении галстука в красных тонах для джентльменов, белая блуза сорочечного типа и непременные колготы в бежевой гамме независимо от погодных условий для дам, и классические туфли (высота каблука не превышает 5-7 см).

Business traditional регламентирует внешний вид сотрудников этих же компаний в обычное рабочее время, а потому более демократичен в сравнении с Business best.

Незначительно расширяется цветовая гамма у мужской двойки, допуская сочетание двух сдержанных цветов (пиджак+брюки), при этом строгие требования сохраняются по отношению к классической обуви.

Девушки кроме делового костюма могут позволить себе юбку-карандаш, классическую блузу в пастельных тонах, платье –футляр с жакетом.

Business casual (BC)

Как следует из названия представляет собой органичный синтез делового стиля с демократичным casual. Отличительный признак этого стиля элегантная комфортность. Допустимы трикотажные вещи хорошего качества, темные классические джинсы или брюки, более широкий выбор удобной, но презентабельной и закрытой обуви (туфли-лодочки, оксфорды, балетки, ботильоны)

Smart casual

Предоставляет еще больше свободы, поэтому обычно применяется в молодых и динамичных командах. Выбирая такой дресс-код, можно органично чувствовать себя на переговорах с партнером и дружеской встрече в кафе после рабочего дня. Для такого выбора характерна многослойность, но к качеству одежды по=прежнему предъявляются высокие требования.

Casual

Допустим в том случае если работа носит креативный характер или не имеет представительской оставляющей, то есть не предполагает контакта с клиентами.

В отдельных компаниях принята «пятница в стиле Casual», позволяющая в последний день рабочей недели чувствовать себя более свободно и раскрепощено.

Дресс код на работе, его виды и советы по выбору

Как принять требования дресс кода

Многие воспринимают дресс код как ограничение своей индивидуальности. Стоит пересмотреть свое отношение к вопросу и попробовать ощутить собственную значимость и принадлежность к серьезной команде профессионалов, выраженную через одежду.

Приступая к работе в новом коллективе в любом случае стоит присмотреться к тем неписанным правилам в одежде, которые соблюдают сотрудники, ну а если дресс код оговорен условиями вашего трудового договора, то его соблюдение – это ваша обязанность.

Чего не допускает ни один дресс код

Независимо от принятого в фирме дресс кода, существуют определенные табу, недопустимые ни при каких условиях. К ним относятся:

  1. Неухоженные руки с обкусанными, грязными ногтями и облезший маникюр
  2. Волосы, имеющие несвежий вид
  3. Обувь, которая забыла как выглядит обувная щетка
  4. Джинсы с яркими заплатами, сильно выраженными потертостями и экстравагантными дырами
  5. Чрезмерный вызывающий макияж, яркие очень длинные ногти с обилием стразов, блесток и рисунков, цветные и ажурные колготки
  6. Яркие принты и многоцветность аутфита. Правила трех цветов никто не отменял!
  7. Дешевая бижутерия и чрезмерно вычурные, массивные украшения, а также их большое количество
  8. Ткани, предназначенные для вечернего выхода (атлас, гипюр, прозрачный шифон). Не приветствуются кожаные брюки и юбки
  9. Обувь в спортивном стиле и открытая обувь
  10. Одежда, призванная подчеркнуть сексуальность (глубокое декольте, обтягивающий трикотаж, чрезмерное мини).


Источник

Кнопка «Наверх»
Резюме и Работа - все о трудоустройстве и карьере!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять